Мотопланер
|
|
Руслан
Руслан
Здравствуйте товарищи авиаторы!!!
Хотелось бы рассказать одну историю, связанную с некогда существовавшим в городе Коврове авиационно-техническим клубом Атлас. В бытность клуба как организации СЛА были у нас планерочки, самодельный самолет и дельталет. В настоящий момент клуб не существует как организация СЛА. , помещение есть, и на его месте создан детский клуб по месту жительства. Из авиационного направления существует только авиамоделирование, остальные - сугубо "приземленные" виды - радиотехника, стрельба, краеведение , а сейчас , возможно и еще что-то, точно не упомню, не был там уже полтора года и все могло поменяться. Клуб до 2011 года вел деятельность, еще более -менее лояльную к СЛА- одно время мы даже связывались с администрацией ВОФСЛА под руководством Потоптаева Андрея Петровича. Андрей Петрович приезжал к нам в Ковров, общался с представителями ДОСААФ и руководством клуба. В один из визитов мы договорились с Потоптаевым о передаче одного нашего недостроенного летательного аппарата в один из клубов СЛА г. Владимира, где, по словам Андрея Петровича, будет произведена достройка, модернизация и собственно , будут производиться полеты на данном аппарате. Летательный аппарат, переданный нами , являет собой мотопланер на базе планера первоначального обучения БРО 11 м Зиле. Проект модернизации подразумевал установку на БРО11М силовой установки ( по предварительной проектной версии- переделанный лодочный мотор Нептун ) с толкающим винтом. Для этого в базовый конструктив планера были внесены следующие изменения- увеличена длина фюзеляжа, усилена его конструкция добавлением дополнительных элементов жесткости, изготовлено место под мотораму , усилено крыло и увеличен его размах для компенсации возросшей массы конструкции. Планер был передан Потоптаеву в комплекте со всем имеющимся на момент постройки набором частей - фюзеляж, крыло, подкосы, хвостовое оперение. Очень интересует судьба этого летательного аппарата.
Сообщение отредактировал Руслан - Вторник, 24.12.2013, 19:07
Начал летать в Клуб Атлас , с 14 лет (2005г) - , первоначальное обучение, Ковров
Вторник, 24.12.2013, 19:05 / Сообщение # 1
|
Альберт
albert33
Руслан! Для начала, от имени всех пилотов ЛТК "Евдокимцево", я приветствую у нас на сайте наших Ковровских собратьев!!! А теперь по существу Вашего вопроса! Андрей, в данный момент, не пишет ни на этом, ни на каком другом сайте. К моему сожалению. Я могу и спутать, но похоже, что Вы спросили именно о той телеге, о которой я сейчас расскажу. Сам трайк был переделан Андреем с товарищами под двухместную парамоторную тележку. Были найдены и воплощены в жизнь, очень интересные инженерные решения. Несмотря на это, испытания нового паралёта, прошли неудачно(со слов товарищей Андрея. Сам не присутствовал). В этот момент, их коллектив распался. Практически все основные помощники Андрея , по сборке паралёта, перешли вместе с А. Андриановым в новый клуб "Штурман". Их раздел представлен у нас на сайте в разделе наших гостей. Аппарат остался у Андрея и его дальнейшая судьба мне не известна.
Сообщение отредактировал albert33 - Вторник, 24.12.2013, 19:53
Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево
ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!
Вторник, 24.12.2013, 19:38 / Сообщение # 2
|
Руслан
Руслан
Огромное спасибо за оперативный отзыв) Я связывался с Андреем Петровичем много раз по электронной почте, которую он оставил мне для связи, однако он на запросы не отвечает. Мы ему передавали аппарат , созданый набазе планера первоначального обучения БРО 11М- на данном видео планера БРО 11 М из клуба Атлас- http://www.youtube.com/watch?v....zKPLQ , на основе такого и был сделан мотопланер. В конструкции применяется древесина, стеклоткань.
Сообщение отредактировал Руслан - Вторник, 24.12.2013, 20:28
Начал летать в Клуб Атлас , с 14 лет (2005г) - , первоначальное обучение, Ковров
Вторник, 24.12.2013, 20:27 / Сообщение # 3
|
Александр Петрович
Петрович
Друзья мои! Здесь Руслан задаёт вопрос о судьбе недостроенного планера, а не паралёта. Когда мы были в гостях у клуба "Прометей", возглавляемого в ту пору Андреем Потоптаевым, то этот планер в разобранном виде находился у них в клубе ( подвале ). Я хорошо помню детали этой конструкции красно-коричневого цвета. Это было в тот год, когда Альберт своего сына Валеру возил на занятия с репетиторами, он учился в 11-м классе. А через какое-то время их клуб прекратил существование по инициативе Потоптаева, без внятного объяснения причин. Все его члены объединились в новый клуб "Штурман" под руководством Андрианова Алексея Юрьевича, разумеется без Потоптаева. Их страничка есть на нашем сайте. Думается, что они могут что-то рассказать о судьбе этого планера. Нужно лишь связаться с ними и расспросить. Удачи всем!
Начал летать в 2008 год - , JoJo wings Quest 2 42m, Петушки
Вторник, 24.12.2013, 22:24 / Сообщение # 4
|
Альберт
albert33
Цитата Петрович ( ) Их страничка есть на нашем сайте. Думается, что они могут что-то рассказать о судьбе этого планера. Нужно лишь связаться с ними и расспросить. Они тут тоже нечастые гости. Завтра я буду разговаривать с Андриановым по телефону, по поводу возможного их судейства на 10-м КЕ, заодно спрошу и про судьбу этого планера. А тот паралёт они переделывали из чего-то другого. То ли из планера, то ли из дельты... Вот я и подумал что речь идёт именно об этом. И то что ты видел в подвале, Петрович, и то что получилось в результате переделки телеги, мы видели в одно и то же время, так как именно в то время совершили несколько дружеских поездок в их, тогда ещё общий клуб. Я рассказал о неудачном запуске именно телеги, которая стояла у них в зале и которой мы все любовались и примеряли под свои мягкие места. Телега была предметом неподдельной гордости Андрея и вполне заслуженно, но, как я написал выше, увы, полетела неудачно. Причин не знаю. Поскольку за всё это время, Андрей так и не был замечен ни в одной парапланерной тусовке Владимира, полагаю, что так и не летает... Но, не будем гадать на кофейной гуще. Завтра расскажу историю и того, и другого...
Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево
ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!
Вторник, 24.12.2013, 22:35 / Сообщение # 5
|
Альберт
albert33
Созвонился с Алексеем! Он рассказал, что помнит, такую "тему!" Разобрали они полностью этот планер. Зачистили. Некоторые зап.части он даже купил на свои денюжки. Дюралевые, взамен деревянных. Но далее между коллективом и Андреем, произошла как раз та самая размолвка и они покинули это помещение. А тот планер, вместе с парателегой, остались Андрею. Более о их судьбе ему ничего не известно...
Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево
ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!
Среда, 25.12.2013, 16:24 / Сообщение # 6
|
Руслан
Руслан
Я обещал вести этот проект на всех стадиях. Значит, буду искать Потоптаева, и уже его раскручивать... Связь с ним как то-резко оборвалась. Но в любом случае планер с телегой это не иголки, не затеряются. Главное чтобы не сгноили...
Кстати, у нас в Коврове вся техника клуба Атлас никуда не делась. Она вся осталась, и стоит в клубных гаражах. Один гараж напоминает пещеру, где растёт плесень и капает с потолка вода. Условия хранения совершенно не надлежащие. Руководство организации, которой принадлежат эти гаражи, к авиации не имеет отношения вообще (этой организацией является детско-юношеский центр дополнительного образования Гелиос, в состав которой вошли все помещения клуба Атлас, в свою очередь, сам гелиос - детище Ковровского муниципалитета). Людей, заинтересованных в эксплуатации техники клуба атлас в коврове также нет. На всех уровнях (от простых обывателей до администрации Коврова заинтересованности в сверхлёгкой авиации нет (Это не относится к нашим Ковровским пилотам -парапланеристам и любителям авиации) . Всей остальной общественности и чиновникам глубоко и фиолетово до того, что находится в этих гаражах. В самом Гелиосе просто напросто боятся ответственности за лётное дело, плюс не та специфика деятельности. Ситуация напоминает собаку на сене-ни себе ни людям- доступ в гаражи к технике ограничен руководством клуба, во избежание той же самой ответственности - абы кто чего не натворил на казённых площадях.В Коврове заново создать клуб СЛА наврядли получится. Рискну поставить вопрос об эвакуации техники (и то, что от неё осталось) ковровского клуба Атлас в клубы СЛА Владимирской области, которые изьявят желание и имеют возможности надлежащим образом хранить, обслуживать и эксплуатировать технику. . Иначе мы её попросту потеряем, и говорить об этом я без сожаления не могу.
Сообщение отредактировал Руслан - Четверг, 26.12.2013, 17:36
Начал летать в Клуб Атлас , с 14 лет (2005г) - , первоначальное обучение, Ковров
Четверг, 26.12.2013, 17:16 / Сообщение # 7
|
Альберт
albert33
Цитата Руслан ( ) На всех уровнях (от простых обывателей до администрации Коврова заинтересованности в сверхлёгкой авиации нет. Соответственно, им глубоко и фиолетово до того, что находится в этих гаражах. У нас такая же хрень... Увы, это общая тенденция по стране... И касается не только СЛА... Образование, здравоохранение, сельское хозяйство, промышленность, законность и правопорядок... Да куда не "кинь", всюду "клин"... А кто за нас что сделает, если не мы сами? Вот положив в основу нашей деятельности именно такой девиз, пилоты нашего клуба и не надеются ни на чью помощь со стороны, а делают всё сами! Сами выдают новые идеи и сами же их реализовывают. Мы радуемся, что нам хотя бы не сильно мешают... Говорить то много можно, но как посмотришь, на тех кто говорит, так они всё говорят и говорят, а воз и ныне там.
Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево
ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!
Четверг, 26.12.2013, 17:34 / Сообщение # 8
|
Руслан
Руслан
По поводу мешания- именно такое ощущение и складывается. Пришёл я как то раз в горадминистрацию и говорю- , в городе нет аэроклуба, предлагаю создать аэроклуб. Поможете? (утрирую конечно, но суть ясна) Они-нет, ты чего удумал, ты кто такой вообще? Ишь ты, авиацию им надо. И так везде, сколько порогов уже оббил. Делать сугубо частную контору -дороговато для меня одного, не потяну, да и коммерциализация этого процесса душу особо не греет- это путь в извозчики, в "никуда" популярней авиация от этого не станет (и не становится). В настоящий момент продавливаю в Коврове идеи о создании аэроклуба посредством эксплуатации беспилотной авиации - (авиамодели). На мой взгляд, это наиболее рациональное звено, с которого можно начать. Поясню. Ознакомившись вот с этими материалами - Обращение вице президента Федерации авиамодельного спорта России Игоря Трифонова.
авиамодели получают практически аудиенцию на полеты в рамках законодательства РФ. В связи с этим, открываются широкие возможности. А там и до СЛА недалеко. Главное , чтобы помещение выделили. А дальше управимся сами. Пресловутый квартирный вопрос. Если не выделят- по гаражам и подвалам заниматься придётся)
Сообщение отредактировал Руслан - Четверг, 26.12.2013, 18:22
Начал летать в Клуб Атлас , с 14 лет (2005г) - , первоначальное обучение, Ковров
Четверг, 26.12.2013, 18:04 / Сообщение # 9
|