Светлана
gugushechka88
Данная тема будет постоянно пополняться информацией непосредственно о летно-техническом клубе "Штурман" : история его создания, члены клуба, документационное обеспечение, техника, которая используется в работе клуба, а также другими данными, позволяющими более полно его описать!!!
Начнём, пожалуй, с самого главного - краткой истории создания ЛТК "Штурман" глазами одного из "создателей")))
История клуба«Штурман» берет начало осенью 2009 года, когда в клуб «Альбатрос» на очередное
собрание пришла целая группа людей, возглавляемая Алексеем Андриановым. Люди
оказались военными летчиками, прошедшими войны и боевые операции Союза в конце
80х. Всех объединяла одна цель – возобновить полеты, поскольку бывших в небе не
бывает. Среди тех людей были Александр Матвеев, который сейчас летает в
Степаново, Олег Ильин, ставший одним из учредителей клуба «Штурман», Евгений
Марусин, принимавший участие в последующих соревнованиях. Но тогда всем
событиям ещё только ещё предстояло быть запланированными. «Альбатрос»входит во Владимирскую федерацию сверхлегкой авиации, поддерживает отношения с
другими клубами Владимирской и Ярославской областей, в составе которых есть
пилоты дельталетов и сверхлегких самолетов, участвующие в различных
соревнованиях, в том числе и международного уровня. Пилоты не раз подтверждали
свое летное мастерство призовыми местами, однако слабым местом были основы
самолетовождения и навигации. Хороший экипаж должен состоять из КВС,
пилотирующего летательный аппарат и штурмана, который выполняет все расчеты и
дает указания пилоту, ведет фотосъемку. Благодаря штурману летательный аппарат
оказывается в нужное время в нужном месте. Было приняторешение организовать занятия по основам самолетовождения в помещении «Альбатроса», а команду штурманов объединить в свой клуб.
Итогами полугодового курса подготовки должны были стать соревнования на
точность полета по маршруту. Призовое место только одно, награда – кубок.Занятияпроходили раз в неделю, преподавал Алексей Андрианов, слушателей было много.
Всех привлекала перспектива полета в составе экипажа на соревнованиях,
возможность не просто прокатиться на дельталете, но и помочь пилоту, испытать свои
силы и ум. В занятиях и подготовке прошла вся зима 9-10 года. Члены
новоиспеченного клуба научились или вспомнили как пользоваться навигационной
линейкой, планшетом, прокладывать курс, рассчитывать время полета, вести
радиообмен. Как это обычно бывает, до конца курса дошли только те, у кого
хватило свободного времени и терпения. Приближалась весна и первые соревнования
на Кубок штурмана.По готовностиштурманов встал вопрос о летчиках и летательных аппаратах. В этом нам с
радостью помогли друзья с аэродрома «Мельница» в городе Переславль-Залесский.
Среди пилотов были Александр Воробьев, Илья Орлов, Андрей Щеколдин. В задачу
штурманов входило не только правильно произвести все расчеты, но и донести эту
информацию до КВС, поскольку интеркомов и радио на бортах не было, а
разговаривать при шуме ветра и двигателя бесполезно. Ну и конечно для
подтверждения полета по маршруту необходимо было сфотографировать контрольные
точки под нужным углом. Соревнования заняли два дня и проходили в два этапа. В
перерыве вечером на аэродроме проходил грандиозный пир, который перенесли не
все участники, однако соревнования прошли успешно. В составе выживших
обладателем кубка стал Павел Русов.Этому человекуи выпала почетная доля подготовки второго поколения членов клуба, среди которых
были Роман Лавров, Евгений Лелевкин, и Яна Волкова. Ребята очень старались и не
пропускали ни одного занятия. Клуб сменил несколько мест базирования, среди
которых была и площадка в Степаново, и мастерская на ВЗПМ, и заброшенный
детский клуб, и аудитории ВлГУ. Были сложные времена, не хватало своего
собственного клубного места, не хватало техники для полетов. Все обучение
проходило на бумаге и доске. Однако несмотря на это, в 2010 году клуб осваивает
новое направление деятельности – судейство в соревнованиях. Состоялось
знакомство с клубом «Евдокимцево» и штурманы получили возможность обеспечивать
контроль и подсчет результатов в соревнованиях на одноименный кубок
Евдокимцево. Это стало традицией, каждый год судейская команда оттачивает свои
навыки в обеспечении соревнований.В 2011 годусостоялись вторые штурманские соревнования на базе того же аэродрома «Мельница».
Кубок штурмана Павел своим ученикам не отдал, как бы они этого не хотели. Год
стал переломным в истории клуба. Совершенно случайно при перелете из Степаново
в Иваново около деревни Каменово был обнаружен заброшенный разбитый аэродром.
Тогда же было принято решение о покупке первого борта для клуба «Штурман».
Второй появится в 2012. Два года ушло на расчистку и восстановление аэродрома
«Каменово». Взлетная полоса состояла из взлетной полосы, длинной 400м и
рулежной, длинной 200м., была перекопана в четырех местах, заросла мхом и деревьями,
была завалена мусором. Для ее восстановления члены клуба вкладывали свои силы,
деньги и время. Добивались результата работая в большой и дружной команде,
полезное сочетали с приятным, не забывая и отдохнуть на природе. К весне 2013
взлетная была готова к работе. Первый борт тогда стоял в Иваново на «Ясюнихе»,
второй во Владимире в «Семязино». Оба они были перебазированы на свой новый
дом, «Штурман» получил возможность летать на собственной технике. Началось
строительство ангара и летных домиков для членов клуба. Временно командование
аэродрома разместилось в палатках. Мылись в пруду, ели на полевой кухне. Летом того же 2013 года соревнования на кубокЕвдокицево стали международными и проходили под Петербургом в Лужском районе,
судейская бригада помимо работы отдыхала и гуляла по Питеру. В 2014 годуосновным направлением деятельности клуба стали полеты, установление знакомств и
контактов с соседями – как с близлежащими аэродромами и площадками, так и с
жителями Камешковского района. Летом был проведен день открытых дверей для всех
желающих, облетан район аэродрома, установлен рекорд высоты подъема – 2300 м,
дальности перелета – из Каменово в Гаврилов Ям (Ярославская область). Впервые
клубом заинтересовалось местное телевидение – сюжет сняли и показали по
телеканалу Россия-Владимир. Кубок Евдокимцево сменил формат с упражнений на
пилотирование на полеты по маршруту. Возможно в будущем пилоты двухместных
паратрайков и аэрошютов почувствуют необходимость в подготовленном втором члене
экипажа. Клуб «Штурман» работал по всем направлениям, его ряды пополнили Сергей
Былов, Светлана Артемьева, Табриз Анверли. Скажу сразу, вэтой статье перечислил не всех, на самом деле участников и помощников гораздо
больше. Среди учредителей клуба не могу не упомянуть Михаила Седова, который
приложил и продолжает прикладывать много усилий для строительства и развития
нашего клуба, учит пилотировать трактор МТЗ-80, строить или сносить здания и
сооружения. Из свежихновостей самой важной является покупка паратрайка (3 борт) и начало подготовки
пилотов для этого летательного аппарата. Это позволит открыть в клубе
направление сверхлегкой авиации и пилотажа, получить возможность участия в
соревнованиях на кубок Евдокимцево, освоить новые направления полета и посадки.
Начнём, пожалуй, с самого главного - краткой истории создания ЛТК "Штурман" глазами одного из "создателей")))
История клуба«Штурман» берет начало осенью 2009 года, когда в клуб «Альбатрос» на очередное
собрание пришла целая группа людей, возглавляемая Алексеем Андриановым. Люди
оказались военными летчиками, прошедшими войны и боевые операции Союза в конце
80х. Всех объединяла одна цель – возобновить полеты, поскольку бывших в небе не
бывает. Среди тех людей были Александр Матвеев, который сейчас летает в
Степаново, Олег Ильин, ставший одним из учредителей клуба «Штурман», Евгений
Марусин, принимавший участие в последующих соревнованиях. Но тогда всем
событиям ещё только ещё предстояло быть запланированными. «Альбатрос»входит во Владимирскую федерацию сверхлегкой авиации, поддерживает отношения с
другими клубами Владимирской и Ярославской областей, в составе которых есть
пилоты дельталетов и сверхлегких самолетов, участвующие в различных
соревнованиях, в том числе и международного уровня. Пилоты не раз подтверждали
свое летное мастерство призовыми местами, однако слабым местом были основы
самолетовождения и навигации. Хороший экипаж должен состоять из КВС,
пилотирующего летательный аппарат и штурмана, который выполняет все расчеты и
дает указания пилоту, ведет фотосъемку. Благодаря штурману летательный аппарат
оказывается в нужное время в нужном месте. Было приняторешение организовать занятия по основам самолетовождения в помещении «Альбатроса», а команду штурманов объединить в свой клуб.
Итогами полугодового курса подготовки должны были стать соревнования на
точность полета по маршруту. Призовое место только одно, награда – кубок.Занятияпроходили раз в неделю, преподавал Алексей Андрианов, слушателей было много.
Всех привлекала перспектива полета в составе экипажа на соревнованиях,
возможность не просто прокатиться на дельталете, но и помочь пилоту, испытать свои
силы и ум. В занятиях и подготовке прошла вся зима 9-10 года. Члены
новоиспеченного клуба научились или вспомнили как пользоваться навигационной
линейкой, планшетом, прокладывать курс, рассчитывать время полета, вести
радиообмен. Как это обычно бывает, до конца курса дошли только те, у кого
хватило свободного времени и терпения. Приближалась весна и первые соревнования
на Кубок штурмана.По готовностиштурманов встал вопрос о летчиках и летательных аппаратах. В этом нам с
радостью помогли друзья с аэродрома «Мельница» в городе Переславль-Залесский.
Среди пилотов были Александр Воробьев, Илья Орлов, Андрей Щеколдин. В задачу
штурманов входило не только правильно произвести все расчеты, но и донести эту
информацию до КВС, поскольку интеркомов и радио на бортах не было, а
разговаривать при шуме ветра и двигателя бесполезно. Ну и конечно для
подтверждения полета по маршруту необходимо было сфотографировать контрольные
точки под нужным углом. Соревнования заняли два дня и проходили в два этапа. В
перерыве вечером на аэродроме проходил грандиозный пир, который перенесли не
все участники, однако соревнования прошли успешно. В составе выживших
обладателем кубка стал Павел Русов.Этому человекуи выпала почетная доля подготовки второго поколения членов клуба, среди которых
были Роман Лавров, Евгений Лелевкин, и Яна Волкова. Ребята очень старались и не
пропускали ни одного занятия. Клуб сменил несколько мест базирования, среди
которых была и площадка в Степаново, и мастерская на ВЗПМ, и заброшенный
детский клуб, и аудитории ВлГУ. Были сложные времена, не хватало своего
собственного клубного места, не хватало техники для полетов. Все обучение
проходило на бумаге и доске. Однако несмотря на это, в 2010 году клуб осваивает
новое направление деятельности – судейство в соревнованиях. Состоялось
знакомство с клубом «Евдокимцево» и штурманы получили возможность обеспечивать
контроль и подсчет результатов в соревнованиях на одноименный кубок
Евдокимцево. Это стало традицией, каждый год судейская команда оттачивает свои
навыки в обеспечении соревнований.В 2011 годусостоялись вторые штурманские соревнования на базе того же аэродрома «Мельница».
Кубок штурмана Павел своим ученикам не отдал, как бы они этого не хотели. Год
стал переломным в истории клуба. Совершенно случайно при перелете из Степаново
в Иваново около деревни Каменово был обнаружен заброшенный разбитый аэродром.
Тогда же было принято решение о покупке первого борта для клуба «Штурман».
Второй появится в 2012. Два года ушло на расчистку и восстановление аэродрома
«Каменово». Взлетная полоса состояла из взлетной полосы, длинной 400м и
рулежной, длинной 200м., была перекопана в четырех местах, заросла мхом и деревьями,
была завалена мусором. Для ее восстановления члены клуба вкладывали свои силы,
деньги и время. Добивались результата работая в большой и дружной команде,
полезное сочетали с приятным, не забывая и отдохнуть на природе. К весне 2013
взлетная была готова к работе. Первый борт тогда стоял в Иваново на «Ясюнихе»,
второй во Владимире в «Семязино». Оба они были перебазированы на свой новый
дом, «Штурман» получил возможность летать на собственной технике. Началось
строительство ангара и летных домиков для членов клуба. Временно командование
аэродрома разместилось в палатках. Мылись в пруду, ели на полевой кухне. Летом того же 2013 года соревнования на кубокЕвдокицево стали международными и проходили под Петербургом в Лужском районе,
судейская бригада помимо работы отдыхала и гуляла по Питеру. В 2014 годуосновным направлением деятельности клуба стали полеты, установление знакомств и
контактов с соседями – как с близлежащими аэродромами и площадками, так и с
жителями Камешковского района. Летом был проведен день открытых дверей для всех
желающих, облетан район аэродрома, установлен рекорд высоты подъема – 2300 м,
дальности перелета – из Каменово в Гаврилов Ям (Ярославская область). Впервые
клубом заинтересовалось местное телевидение – сюжет сняли и показали по
телеканалу Россия-Владимир. Кубок Евдокимцево сменил формат с упражнений на
пилотирование на полеты по маршруту. Возможно в будущем пилоты двухместных
паратрайков и аэрошютов почувствуют необходимость в подготовленном втором члене
экипажа. Клуб «Штурман» работал по всем направлениям, его ряды пополнили Сергей
Былов, Светлана Артемьева, Табриз Анверли. Скажу сразу, вэтой статье перечислил не всех, на самом деле участников и помощников гораздо
больше. Среди учредителей клуба не могу не упомянуть Михаила Седова, который
приложил и продолжает прикладывать много усилий для строительства и развития
нашего клуба, учит пилотировать трактор МТЗ-80, строить или сносить здания и
сооружения. Из свежихновостей самой важной является покупка паратрайка (3 борт) и начало подготовки
пилотов для этого летательного аппарата. Это позволит открыть в клубе
направление сверхлегкой авиации и пилотажа, получить возможность участия в
соревнованиях на кубок Евдокимцево, освоить новые направления полета и посадки.
Прикрепления:
3987871.jpg
(30.6 Kb)
, Владимир