Руслан
Руслан
Доброго времени друзья. Подскажите пожалуйста, где в области, желательно ближе к Коврову поучиться можно на дельталётчика?
Сообщение отредактировал Руслан - Пятница, 18.12.2015, 19:49
Начал летать в Клуб Атлас , с 14 лет (2005г) - , первоначальное обучение, Ковров
Пятница, 18.12.2015, 19:48 / Сообщение # 1
|
Альберт
albert33
Привет, Руслан-дружище! Увы, лично я не могу ничего подсказать, так как дельты - не моя тема. Может кто из ребят или из реальных дельталётчиков что подскажет?
А ты с какой целью интересуешься? Может всё-таки лучше трайк или аэрошют?
Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево
ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!
Пятница, 18.12.2015, 21:51 / Сообщение # 2
|
Руслан
Руслан
Расскажу немного истории. Дельтаплан - для нашего ковровского клуба Атлас это родная тематика. Занимаясь в клубе я общался с нашими ковровскими дельталётчикам - Сергеем Редькиным и Владиславом Авдеевым. Это мои наставники по дельтапланерной тематике клуба. У нас был клубный дельталёт самостоятельной постройки (двигатель РМЗ 640 - не авиа модификация, телега алюминиевая , самодельная, и крыло (марку (прототип), к сожалению, не помню, крыло также было самодельного изготовления , в т. числе и парус клубного покроя и пошива). Как говорил один из главных создателей нашего дельталета- Редькин Сергей Михайлович - наш мотодельтаплан конструктивно наиболее близок с французским аппаратом Космос.
Конструктив аппарата схож с этим, как на фото -
Достаточно простая и надёжная конструкция.
Дельталет носил имя ВЛ 07 и был одноместным, первый полет совершил в 1995 году, последний - трагический 17. 08. 2011.
Являюсь свидетелем этих трагических событий.
17 августа 2007 года при подготовке к празднованию дня Воздушного флота случилась катастрофа, в которой погиб Влад Авдеев. В тот день он производил подготовительные полеты, и летал до самого вечера. Связи с ним у нас не было. Когда начало темнеть все стали беспокоиться, поскольку Влад не возвращался в обещанное время на аэродром. Мы предпринимали попытки связаться с Владом по мобильноу телефону, который был при нём, но он долгое время не отвечал.
И вот, спустя ещё какое-то время одному из представителей клуба Атлас, присутствовавших в тот день на аэродроме - позвонили на мобильный телефон , с телефона Влада. Встревоженный мужской голос сообщал, что в лесу, неподалёку от озера и ЛЭП на земле лежит разбитый летательный аппарат и летчик находится рядом с ним без сознания. Мы немедленно вызвали скорую помощь и милицию, и выехали по указанным координатам, где нашли упавший дельталёт и Влада, который был без сознания. На момент нашего прибытия на место происшествия там уже была бригада МЧС и скорой помощи, которые оперативно прибыли с близлежащего озера, где находились на дежурстве в районе купания граждан.
Медики нам сообщили, что Влад уже мертв, и они не могут ничего сделать, время для оказания первой медпомощи и реанимации упущено (никто точно не знал, сколько времени Влад там находился, в этом лесу, и когда точно собственно, произошла катастрофа, в пределах 2 часов ожидания от момента потери визуального контакта с дельталетом (Влад летал далеко и не высоко) до обнаружения очевидцами места катастрофы и звонка нам.
Реанимационные действия, будь они оказаны подобающим образом и вовремя могли бы спасти жизнь Владу, но помощь прибыла, увы, уже поздно, а травмы оказались серьезными.
Причины катастрофы- столкновение с ЛЭП, самым верхним проводом ЛЭП. Влад, очевидно, попросту не заметил провода ЛЭП, которые в сумерках плохо различимы визуально на фоне лесного массива. После столкновения дельталет упал с 30 метровой высоты на ровную поляну - просеку под проводами ЛЭП на крыло , аппарат лежал на земле вверх ногами. Судмедэкспертиза показала, что причиной смерти стал сильный ушиб грудной клетки и лёгких, которые от удара травмировались ( при этом прекратилась дыхательная функция). При подобных травмах необходимы срочные реанимационные меры медпомощи, выполнить которые ввиду ряда вышеописанных факторов было невозможным вовремя.
Данный дельталёт в истории нашего клуба являлся первым моторным летательным аппаратом собственной конструкции, первое воплощение мечты коллектива клуба о моторных летательных аппаратах.
Сергей Петрович Митрофанов, основатель клуба и Ветеран Великой отечественной войны, лётчик- фронтовик всегда видел будущее клуба, связанное с серьезной материально- технической базой, по пути создания которой клуб двигался много лет, и причём плодотворно (был создан одноместный самолет , названный в честь основателя клуба - самолет Петровичъ . Был заложен и начат в производстве 2 местный самолет - подкосный высокоплан Петровичъ 2. , а также начато строительство 1 местного свободнонесущего моноплана Арго 02, в позднее время существования клуба самолет Арго 02 продолжал строить в том числе и я лично. Новое руководство клуба этот самолет не посчитало ценным, и отвезло в 1 из клубных гаражей на бессрочное хранение, несмотря на протест клубной общественности. К слову,этот гараж не обеспечивает нормальных условий хранения техники, и на данный момент она там уже попросту уничтожена от плесени и влажности.
Сергей Петрович претворял в жизнь правильные идеи о том, что для удовлетворения полноценных нужд клуба в виде обучения летчиков СЛА необходимы 2 местные летательные аппараты с дублированным управлением. После ухода из жизни Сергея Петровича проект Петровичъ 2 заморозили на стадии постройки, успев создать только фюзеляж с хвостовым оперением и немного по конструктиву крыла (силовой набор в зачаточном состоянии). В качестве силовой установки предполагалось использовать всё тот же РМЗ 640, имеющийся у клуба в наличии, но в форсированном варианте. Для применения столь маломощного двигателя на 2 местном самолете конструкцию пришлось максимально облегчать, прибегая ко всяческим конструктивным ухищрениям, не свойственным тем конструкциям, где отсутствует дефицит мощности двигателя (например, американский 2 местный самолет - высокоплан, рекомендованный для самостоятельного изготовления Piper cub, изначально рассчитан для установки достаточно мощного двигателя).
В целом мне лично как представителю ковровского клуба Атлас всё же хочется продолжить традиции , заложенные Сергеем Петровичем Митрофановым и реализовать наконец таки его идею, мечту коллектива клуба , да и мою лично - начать эксплуатацию 2 местного дельталета. У меня есть также знакомый единомышленник, который также желает научиться управлять дельталётом. В данный момент в Коврове нет аэроклуба, но реальность его создания, на мой взгляд просто неизбежна и необходима, дельталёт и заинтересованные в полетах люди помогут приблизить эту реальность во времени.
По парапланам- аэрошютам - довольно перспективной клубной моторной темой , на мой взгляд является аэрошют - простота эксплуатации, надёжность, мобильность и безопасность - то что надо для клуба. Но стоимость аэрошютов достаточна высока в сравнении с обычными дельталётами,которые можно приобрести за сравнительно небольшие деньги подержанного состояния по объявлениям на форуме Ассоциации экспериментальной ассоциации. Сравнив цены с аэрошютной техникой разница достаточно ощутима в цене. Конечно, у аэрошютов и дельталётов есть свои плюсы и минусы.
Сообщение отредактировал Руслан - Суббота, 19.12.2015, 00:58
Начал летать в Клуб Атлас , с 14 лет (2005г) - , первоначальное обучение, Ковров
Суббота, 19.12.2015, 00:50 / Сообщение # 3
|
Альберт
albert33
Да уж трагедия... Слышал о ней ранее, но не так подробно. Спасибо за рассказ.
И вечная память погибшему пилоту.
По существу: если я ничего не путаю, то из городов нашей области, летающая "дельта" сегодня есть только в Вязниках! Люди там тоже оценили перспективы клубного строительства в авиации и пошли таким же путём. Тоже есть свой "толкатель" авиационной темы, благодаря которому и идёт развитие...
Наша техника - действительно дорогА! Увы, но что делать! Хотя в мире всё относительно. Мы у себя в клубе не идём по пути "наступания на грабли", которые неизбежны, при строительстве техники самостоятельно, а покупаем серийную технику.
Недалеко от Коврова, в Камешковском районе, есть клуб "Штурман". Там ребята пошли таким путём: купили на всех, в складчину, один паралёт - на всех вместе уже оказалось и не очень дорого, да к тому же я помог им оформить покупку в рассрочку на несколько месяцев.
Прошли обучение у нас в клубе и теперь летают и радуются жизни!
У вас в Коврове так же есть несколько давно и очень прилично летающих на трайках пилотов. Наверняка вы знакомы.
Так что у вас с товарищем есть несколько вариантов для достижения желанной цели. Либо собрать в свой коллектив таких же единомышленников и решать ваши задачи сообща, либо найти решение для реализации ваших планов и желаний самостоятельно...
В любом случае, я уверен, что раз вы так любите небо, то ВСЁ У ВАС ПОЛУЧИТСЯ!!!
Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево
ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!
Суббота, 19.12.2015, 10:57 / Сообщение # 4
|