Ручное управление на аэрошюте????
|
|
Альберт
albert33
Есть очень острое желание такое сделать. В идеале, придумать что-то, что б можно было быстро переключаться с ножного на ручное, например для участия в соревновалках или для пилотажа у земли. С клевантами всё просто. Привязал их к стропам и пусть висят - не мешают. А вот с РУД - сложнее. Хотелось бы такую же систему, как у Аэромастера! Может кто помочь идеями или умелыми руками? Что-то мне подсказывает, что "туповатость" в управлении аэрошютом, это не от его характеристик, а исключительно, от ножного управления клевантами!
Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево
ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!
Понедельник, 29.10.2012, 11:17 / Сообщение # 1
|
Альберт
albert33
Что, ни у кого никаких идей? Или сначала дождёмся приезда на место Геркулеса, а уже потом "химичить" будем?
Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево
ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!
Понедельник, 29.10.2012, 18:22 / Сообщение # 2
|
Александр Петрович
Петрович
Думается мне, что клеванты в руках и РУД, это шаг назад, к паралёту. Ты вспомни как летал у нас пилот на "Чёрной ведьме", какой пилотаж демонстрировал на штатно оснащённом аэрошюте - любо посмотреть было открыв рты. А ты , ещё не летая и не влетавшись как следует в этот новый для тебя аппарат, уже замыслил его переоборудование или дооборудование. Зачем? Не вижу логики и считаю твою затею преждевременной. Аэрошют тем принципиально отличается от паралёта в управлении, что на нём руки пилота свободны, а ты их хочешь занять вновь. Дело, конечно, твоё, но я бы не спешил так активно что-то менять в конструкции. Если бы это действительно было нужно, то наверняка кто-то уже это бы сделал и опробовал, а в случае успешного использования и производители аэрошютов приняли бы эти доработки на вооружение и предлагали их клиентам. А раз этого не происходит, то и сама идея кажется мне утопической. Это не прогресс, а регресс. У тебя достаточно большой опыт полётов именно на паралётах, поэтому моторика рук у тебя наработана паралётная. Вот тебе и кажется, что это удобнее и обеспечит более точное пилотирование. Это заблуждение. Когда будешь уверенно летать на новом "Геркулесе", тогда сам поймёшь, что РУД и клеванты в руках это так неудобно. В любом случае мы за тебя порадуемся. Удачи!
Начал летать в 2008 год - , JoJo wings Quest 2 42m, Петушки
Понедельник, 29.10.2012, 18:51 / Сообщение # 3
|
Альберт
albert33
Quote (Петрович) Это заблуждение. Вот тут, Петрович, я с тобой категорически несогласен! Аэрошют, действительно сконструирован для лентяев! (В хорошем смысле этого слова!), т.е. для тех, кому лень часами проводить изнурительные тренировки по наземной подготовке, что б достичь мастерства в управлении этим ЛА. Мастерство, которое нам демонстрировал пилот на "чёрной ведьме" демонстрировалось исключительно на высоте, с запасом безопасной высоты. Там не было ничего сложного. Похожую спираль (чуть меньше или чуть больше я буду крутить уже через месяц полётов на Геркулесе) А вот бьюсь об заклад, что вешки с нашего КЕ в ТОП-версии, даже такой мастер не пролетел бы. Нужны "руки!" "Ногами" не получится. Слишком грубо! Сколько не тренируйся! Отсюда и мой вопрос, уточнённый в моём первом посте:
Quote (albert33) В идеале, придумать что-то, что б можно было быстро переключаться с ножного на ручное, например для участия в соревновалках или для пилотажа у земли.
Уточняю, что у меня нет задачи, заменить "ноги" на "руки" насовсем, летать маршруты, действительно легче летать с "ногами", хотя и такой шаг я не считал бы регрессом, а прогрессом в деле аэрошютостороения. Конструктор так не сконструировал, потому что до сих пор перед ним такой задачи никто не ставил. С началом участия аэрошютов в соревнованиях, типа наших, пилоты начнут "доконструировать" сами! По крайней мере те из них, кто хочет такие соревнования выигрывать. Вспомни нашу программу. Трайки с ножным управлением, мы даже к участию в ТОП-версии не допускаем, по причине безопасности. Так же и с аэрошютами! Ручное же управление - совсем другое дело. А идею эту я начал вынашивать ещё на "Евдо-7" И в необходимости её реализации уверен абсолютно!
Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево
ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!
Понедельник, 29.10.2012, 19:22 / Сообщение # 4
|
Альберт
albert33
Думал -думал! Откуда же у нас с Петровичем такой разный подход к этой проблеме! Понял! Петрович, дружище! Ты рассуждаешь так, исходя из своих представлений о полётах! Действительно, если летать только так, как летаешь ты, то достаточно только ножного управления и "нагружать" во время полёта руки будет действительно, регрессом!! Так как и руки окажутся заняты и существенной разницы в пилотаже не будет! Я же веду речь исключительно о пилотаже. То есть всё, что я делал на трайке я хочу делать и на аэрошюте! А здесь "без рук" уже никак не получится... Вспомни участников наших предыдущих кубков в ТОП-ах Григорича и Дыбова. А аэрошютчики уже начали настаивать на участии их аппаратов именно в ТОП-версии.
ПС. Я пока не начал ничего переделывать, а лишь попросил советов у понимающих в этом толк - можно ли таккую идею реализовать на практике и если да, то как именно!
Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево
ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!
Вторник, 30.10.2012, 06:05 / Сообщение # 5
|
Александр Петрович
Петрович
Скорее всего, пилотирование аэрошюта с ручным управлением будет напоминать езду на автомобиле с неработающим гидроусилителем руля и вакуумным усилителем тормозов. Слишком он тяжёл и инертен. Это моё личное мнение и я лишь хотел им с тобой поделиться, если тебе так не терпится вызвать обсуждение и дискуссию на эту тему. Но, вижу, что зря. Кстати, пилоты аэрошютов тоже пока молчат, не откликаются на твои вопросы. Почему? Может потому, что лучше чем мы с тобой видят и понимают всю бесперспективность этой затеи? А я выхожу из обсуждения, поступай как знаешь самостоятельно. Удачи!
Начал летать в 2008 год - , JoJo wings Quest 2 42m, Петушки
Вторник, 30.10.2012, 06:42 / Сообщение # 6
|
Алексей Лимонов
DaylightOwl
Думаю Петрович в данном случае прав. Да и обопрись пока на опыт тех, кто уже давно летает и делает. Не зря же они делают ножное управление. Да и рычаг (то, что я видел) ножного управления не маленький, а это говорит о сильных нагрузках. Даже стропы об этом же говорят. Ногой выжать можно больше (жим от себя) чем рукой жим к себе, это физиология человека. Будь ты хоть с мускулами, как у Турчинского, всеравно усилие "подтягиванием" труднее преодолевать, нежели ногами "отталкиванием", а значит и управлять будешь хуже и менее активно.
Вообще это чисто русская привычка считать себя умнее кучи других , но не стоит пока тебе ей идти
Начал летать в с 1987 года на Ми-2 - , Зорро2-42, Владимир
Главное в экстремальном отдыхе - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается пи..ец!
Вторник, 30.10.2012, 09:50 / Сообщение # 7
|
Кривов Юрий Сергеевич
Кулибин
Альберт, паралельный "газ" сделать наверное не сложно, у меня в фотоархиве есть фото такого узла, поэтому если будет проблема , то помогу.
Начал летать в 2002 - , Дудек нуклеон кобрио 42, Гусь-Хрустальный
Вторник, 30.10.2012, 21:24 / Сообщение # 8
|
Konstantin
Петрович Все по делу, все аргументированно - чувствуется ты не первый день в авиации. Альберт бросай свои колхозные вешки Для аэрошутов надо пилоны и летать между ними - 8 крутить, вот это будет зрелишно издалека, а то вешки даже со старта не видно.
,
Среда, 31.10.2012, 09:40 / Сообщение # 9
|
Альберт
albert33
Вот вы интересные люди! :) Quote (Петрович) я выхожу из обсуждения, поступай как знаешь самостоятельно. Удачи! С самого начала созданной мной темы я и не призывал никого к обсуждению. Я лишь спросил:
Quote (albert33) Хотелось бы такую же систему, как у Аэромастера! Может кто помочь идеями или умелыми руками? По этому, не следует обижаться.
Quote (DaylightOwl) Вообще это чисто русская привычка считать себя умнее кучи других , но не стоит пока тебе ей идти Лёш! Тоже самое! К тому же высказывание не совсем корректное. Думаю, что эту фразу лучше всего тебе адресовать самому себе.
Quote (Кулибин) Альберт, паралельный "газ" сделать наверное не сложно, у меня в фотоархиве есть фото такого узла, поэтому если будет проблема , то помогу. Единственный человек, который в созданной мной теме высказался по существу и ответил на поставленный вопрос! Юр, спасибо! Будь другом, найди это фото и выложи!
И, наконец:
Quote (Konstantin) Петрович Все по делу, все аргументированно - чувствуется ты не первый день в авиации. Альберт бросай свои колхозные вешки Для аэрошутов надо пилоны и летать между ними - 8 крутить, вот это будет зрелишно издалека, а то вешки даже со старта не видно.
Костик! Тебе замечание за очередную провокацию у нас на сайте. Из твоего поста получается, что Кулибин в авиации первый день! :)
На этом всем, кроме Кулибина - спасибо! А с Юрой, надеюсь, продолжим. Юр, готов продолжить на "возмездной" основе! :) Оч-ч-чень надо! Теперь ещё, что бы и "некоторым умникам" "нос утереть!" :)
Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево
ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!
Четверг, 01.11.2012, 10:47 / Сообщение # 10
|
Альберт
albert33
Кстати, Костик! По моей информации, рязанские пилоты объединились с ивановскими и купили в складчину 2 пилона и 10 вешек! Так что будут тебе теперь НАСТОЯЩИЕ СОРЕВНОВАНИЯ, С НАСТОЯЩИМИ ПИЛОНАМИ!!! :D Только теперь срочно и ты себе пару пилонов покупай, для тренировок, а то рязанские с ивановскими будут перед тобой преимущество иметь... :)
Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево
ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!
Четверг, 01.11.2012, 10:54 / Сообщение # 11
|
Konstantin
Отвечу тебе в твоей манере. Quote (albert33) Из твоего поста получается, что Кулибин в авиации первый день! :) Это ты за меня логически домыслил в своем направлении. Я же за Кулибина ничего такого и не писал и даже не думал как и о других пилотах. Так что это ты провоцируешь Кулибина со мной поспорить.
Своим предыдушим постом я просто выразил свое восхищение как правильно аргументированно и по полочкам все Петрович разложил.
Quote (Кулибин) Альберт, паралельный "газ" сделать наверное не сложно, С этим и я согласен с Юрой. Просто несогласен нужно ли вообще что-то делать. Просто каждому аппарату свое применение и чем больше масса ЛА тем он дальше от земли летает, если только не сконструирован специально. Ты же не конструируешь, а пытаешься внести изменения толком и не изучив еще сам аппарат.
,
Четверг, 01.11.2012, 14:51 / Сообщение # 12
|
Konstantin
Quote (albert33) Что-то мне подсказывает, что "туповатость" в управлении аэрошютом, это не от его характеристик, а исключительно, от ножного управления клевантами! Вот этот посыл мне кажется неправильным. По моему мнению "тупость" управления связана с большой массой аппарата, а также неэффективностью аэродинамических рулей. Т.е. с этим и надо бороться - массу аппарата компенсировать большой тягой и приемистостью двигателя, а управление сменой и подбором параплана. Но возможно в результате этих модификаций ты потеряешь те характеристики из-за которых и купил аэрошут.
,
Четверг, 01.11.2012, 14:59 / Сообщение # 13
|
Альберт
albert33
Ну что нам с тобой Кость, по этому вопросу спорить? Жизнь покажет, кто прав. В дополнение своей идеи и в её правильности скажу лишь, что сам лично видел, как на Евдо-7 некоторые пилоты аэрошютов, включая Игоря Никитина (Чёрная ведьма) подруливали на точности посадки руками, ПРОСТО БЕРЯСЬ РУКАМИ ЗА СТРОПЫ УПРАВЛЕНИЯ, подтверждая тем самым, мои выводы по необходимости и возможности ВО ВРЕМЯ ПИЛОТАЖА У ЗЕМЛИ переходить на управление руками.
Да я бы на твоём месте такой спор со мной так агрессивно и не вёл бы... А вдруг, ВСЁ У МЕНЯ ПОЛУЧИТСЯ? Как в таком случае выглядеть будешь?
Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево
ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!
Четверг, 01.11.2012, 16:36 / Сообщение # 14
|
Konstantin
Quote (albert33) Как в таком случае выглядеть будешь? Да буду только рад за тебя, заодно будет повод отметить Только с кем ты будешь соревноваться в пилотаже по вешкам, кворума же не будет?
Quote (albert33) ПРОСТО БЕРЯСЬ РУКАМИ ЗА СТРОПЫ УПРАВЛЕНИЯ, подтверждая тем самым, мои выводы по необходимости и возможности ВО ВРЕМЯ ПИЛОТАЖА У ЗЕМЛИ переходить на управление руками. Ну это не пилотаж у земли, это просто как ты написал - подруливание. Так и Виктор из Вязников об этом уже говорил. Вообще мне кажеся тебе надо сюда перейти http://paraplan.ru/forum/topic/103898 Там гораздо интереснее и уже на личности переходят.
,
Четверг, 01.11.2012, 17:19 / Сообщение # 15
|
Альберт
albert33
Почитал. Темка интересная, жаль, что там как обычно 2-3 придурка на личности переходят. А вообще спор не о чём. Разные аппараты. Своё мнение выразил бы так: Я не новичёк в СЛА и если решил на 8-м году полётов пересесть на аэрошют, значить увидел для себя в этом свои плюсы... А моё желание сделать на нём дублируемое управление, как раз и свидетельствует о моём желании устранить некоторые минусы данного аппарата, по сравнению с паралётом.
Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево
ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!
Четверг, 01.11.2012, 18:11 / Сообщение # 16
|
Роман
CHIPOLINI
Всем здравия желаю! Вот читал эту тему и внезапно пришла такая мысль. Не так давно на парапланах появилась такая фишка как разделение управления крылом с помощью нескольких клевант,каждая из которых отвечает за определённую часть крыла. Вот например на втором зорике основные клеванты отвечают за управление по высоте и за повороты,а вторые которые внутри них позволяют совершать более крутые повороты без потери высоты и скорости,воздействуя лишь на самое окончание уха,а третьи клеванты позволяют управлять на акселераторе,воздействуя лишь на на самый кончик уха. Так вот,я думаю что управление аэрошутами находиться в зачаточном состояния,но в процессе своего развития,управление аэрошутом пойдёт тем же путём,увеличения органов управления,не исключено,что часть из них будет приложена на руки. Вобщем я с Альбертом согласен,в том что для точного пилдотирования,ноги не годятся,слишком далеко они от головы и в основном все органы управления на современных летательных аппаратах рассчитаны на руки. Так,что Альберт правильно сделал,что поднял эту тему,кто то должен подтолкнуть производителей аэрошутов на дальнейшее развитие данного класса тряпколётов
Начал летать в 2009 - , Zorro2, Владимир
Теперь я CIPOLINI
Четверг, 01.11.2012, 20:08 / Сообщение # 17
|
Альберт
albert33
Спасибо Ром! Я то сам в этом абсолютно уверен! Не первый день летаю и не хуже всех! Прекрасно понимаю, что мне нужно, что б Топы на Аэрошюте безопасно отлетать...
Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево
ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!
Четверг, 01.11.2012, 20:46 / Сообщение # 18
|
D_Kulikov
На мой взгляд, всё просто. Каждый аппарат дорабатывается с учетом конкретных условий полётов. Т.е. охотникам одно, спортсменам другое. Мы же предоставляем базовые модели. Хотите летать ночью? - нет проблем - можно поставить кучу фар Летаете с песка? - есть специальные колёса Хотите химичить? - поставим хим.аппаратуру Охотник? - сделаем держатели Фото/видео? - спец. турель с гироголовой Доп.газ? - ничего сложного, правда на аэрошют не делали (задачи не стояли), но на паралёт Навигатор ( http://www.airsport.ru/trike/navigator.html ) делали. Доп.клеванты? - смысла мало, поясню, стропы клевант всегда находятся в зоне быстрого доступа - всегда под рукой. Т.е. основное усилие в повороте или вираже делаете ногой, а точное подруливание осуществляете простым подтягиванием стропы рукой к груди. Ход клевант достаточный, виражи разные, глубина втягивания разная, сложно рассчитать на каком месте крепить доп. ручки. Да и быстро хватать/искать их не очень удобно, опять же ролики всякие...
,
Пятница, 02.11.2012, 10:59 / Сообщение # 19
|
D_Kulikov
Я за пилоны, И красиво, и модно, и зрелищно А ещё с подсветкой и ночными полётами
Сообщение отредактировал D_Kulikov - Пятница, 02.11.2012, 11:03
,
Пятница, 02.11.2012, 11:02 / Сообщение # 20
|
Пятница, 02.11.2012, 11:34 / Сообщение # 21
|
Альберт
albert33
Дим, что-то я не нашёл по твоей ссылке, как выглядит такое дублированное управление и скока стоит? Можно в личку.
Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево
ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!
Пятница, 02.11.2012, 11:36 / Сообщение # 22
|
Альберт
albert33
Полёты, конечно, красивые! Но аэрошюты на видео больше парапланы напоминают... Арочность и всё такое...
Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево
ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!
Пятница, 02.11.2012, 11:40 / Сообщение # 23
|
Альберт
albert33
И вообще интересует твоё мнение на этот счёт, как человека активно летающего и на трайках и на аэрошютах. Вот ваши ребята после Евдо-7 попросили меня включить на следующем кубке для аэрошютов и ТОП-версию. Мне то не жалко, но за ранее могу сказать, что большая часть пилотов ТОП отлетать не сможет, а лишь перебьются сами и поломают технику. Готов выступить в качестве бесплатного тест-пилота для сравнения ножного и ручного управления на аэрошюте!
Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево
ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!
Пятница, 02.11.2012, 11:45 / Сообщение # 24
|
D_Kulikov
Я не то чтобы за, но и не против. У аэрошюта большая инертность. Если тренироваться и серьёзно подходить к участию в соревнованиях, то проблем нет. Однако, сам знаешь обычное отношение пилотов. А устраивать отборы на соревнования с предварительными клубными отборами или ограничивать по рейтингу или устраивать квалификации - нас не так много...
,
Пятница, 02.11.2012, 17:15 / Сообщение # 25
|
Альберт
albert33
Юр, ты немного не в ту тему выложил, но всё равно спасибо! Согласен. Получим геркулеса, а там посмотрим.
Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево
ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!
Пятница, 02.11.2012, 19:35 / Сообщение # 26
|