Программа
Открытого Кубка Москвы по СЛА-мото в классах PF и PL1 –
«Кубок Евдокимцево»
Московской городской организации РОСТО (ДОСААФ) –
Московского отделения ОФ СЛА России
Открытый Кубок Москвы по СЛА-мото в классах PF и PL1 – «Кубок Евдокимцево» проводится в классах PF и PL1, в единой возрастной группе, раздельно в личном зачёте и в виде командной эстафеты по олимпийской системе с выбыванием. По решению ГСК соревнования в личном зачёте могут быть проведены в один или более туров. Решение о количестве туров будет принято ГСК и объявлено до начала соревнований.
Программа соревнований и в личном зачёте, и в командной эстафете предусматривает выполнение каждым участником одного упражнения, состоящего из 5-и заданий.
Соревнования в командной эстафете (последовательном выполнении упражнения тремя спортсменами команды) проводятся, если зарегистрировано не менее 4-х команд. В каждой команде должны быть представлены три участника на объявленных в Положении видах СЛА, при этом как минимум один участник должен выступать в классе PL1. К выполнению упражнения по сигналу судьи приступают одновременно две команды, каждая на своём, выпавшем по жребию комплексе оборудованных площадок. Тур считается разыгранным, если на старт вышла хотя бы одна из двух объявленных команд, и первый номер команды по сигналу судьи приступил к выполнению упражнения. Не вышедшей на старт команде засчитывается поражение.
Содержание заданий:
№1 – «Точность взлёта»:
Пилоту дается 3 (три) попытки взлёта (отрыв купола от земли считается попыткой). Каждая попытка взлёта выполняется со специально размеченной площадки, из границ «палубы корабля» (круга диаметром 15м). При этом выход (выезд) за пределы границ палубы во время выполнения взлёта допускается. В случае 3-х неудачных попыток взлёта участником, выполнение им упражнения по сигналу судьи прекращается. Запуск двигателя перед взлётом участником производится с разрешения судьи. Первая попытка выполняется после команды судьи на взлёт, каждая следующая – по готовности пилота. Здесь и далее нахождение участника внутри «палубы» означает нахождение внутри «палубы» его ног или всех колёс трайка (независимо от положения крыла).
№2 – «Сброс груза на точность»:
После взлёта пилот заходит на цель и с любой, удобной ему высоты, пытается
её поразить мячом (мяч теннисный), бросая мяч рукой. В качестве цели используется
мишень, диаметром
№ 3 – «Слалом»:
После выполнения 2-го задания, пилот приступает к выполнению задания № 3, в ходе которого касается любой частью тела или конструкции ЛА установленных на площадке 4-х вешек в заданной последовательности. Данное задание выполняется в один или два круга, т.е. пилот должен всего «взять» в заданной последовательности 4 либо 8 вешек, в полёте с любым курсом. Если судья «на вешке» показал пилоту, что данная вешка не «взята», пилот должен повторить попытку «взятия» именно этой вешки. Задание считается выполненным, когда все 4 или 8 вешек «взяты» в установленной последовательности. Максимально допустимое количество попыток для «взятия» одной и той же вешки - 3. Количество вешек (8 или 4) устанавливается решением ГСК в зависимости от количества участников и погодных условий.
№ 4 – «Конвейер»:
После выполнения 3-го задания, пилот заходит для выполнения «конвейера» на условно размеченную «палубу корабля» - круг, диаметром 15м. Пилоты PL1 должны коснуться «палубы» тремя колёсами трайка (или проехать по «палубе») и вновь (без остановки) взлететь, а пилоты PF должны пробежать не менее 5-ти шагов. При этом касание земли вне пределов размеченной «палубы» является невыполнением задания. При невыполнении задания с первой попытки (касание земли вне пределов «палубы», проход над «палубой» без касания, или непреднамеренная остановка в границах «палубы» с опусканием крыла), пилоту разрешается использовать ещё две попытки, при условии выполнения старта (начала взлёта) для каждой попытки из границ «палубы». Допускается для раскладки параплана (крыла) использовать помощь членов своей команды.
В процессе каждой из двух дополнительных попыток выполнения «конвейера» количество попыток взлёта не может превышать 3-х.
№ 5 – «Посадка на точность»:
После
выполнения 4-го задания пилот на любой удобной для него высоте, в заданном
направлении согласно схеме, выполняет проход над условно размеченной «палубой
корабля» - кругом диаметром
Задание считается выполненным, если первое касание всеми колёсами трайка или обеими ногами пилота PF осуществлено в цель. При этом в случае касания и «передних», и «задних» границ «палубы» (одним или двумя колёсами, одной или двумя ногами) попытка считается успешной. При выполнении задания пилотом PF касание земли другими частями тела или конструкцией его ЛА не допускается (задание считается не выполненным). При посадке трайка его опрокидывание не допускается (задание считается не выполненным). Если задание не выполнено с первой попытки, пилоту разрешается использовать для выполнения данного задания ещё две попытки, при условии выполнения старта (начала взлёта) для этой попытки из границ «палубы». Допускается для раскладки параплана (крыла) использовать помощь членов своей команды.
В процессе каждой из двух дополнительных попыток выполнения посадки на точность количество попыток взлёта не может превышать 3-х.
В случае непопадания пилота на «палубу» и сохранения крыла в полётном положении пилоту разрешается запустить двигатель, дойти ногами или доехать на трайке в границы «палубы» и выполнить взлёт, не укладывая крыло на землю.
Примечания:
1. В личном зачёте победителем признаётся участник, выполнивший все 5 заданий быстрее всех. При этом зачётное время определяется от времени подачи судьёй команды на взлёт по заданию № 1 до момента точного приземления по заданию № 5.
Если ни один из участников не выполнил упражнение полностью, то победителем признаётся участник, продвинувшийся в выполнении упражнения дальше других участников (выполнивший большее количество заданий), независимо от временного показателя.
Если ни один из участников не выполнил упражнение полностью, и все участники продвинулись в выполнении упражнения одинаково, то есть выполнили одинаковое количество заданий, но два и более, - победителем признаётся участник, имеющий лучший временной показатель (от момента подачи судьёй команды на взлёт до момента, определяющего факт выполнения последнего из засчитанных заданий).
Участникам, выполнившим только задание № 1 с первой попытки, определяется одно и то же более высокое место перед участниками, тоже выполнившими только задание № 1, но со второй или третьей попытки. Этим участникам, взлетевшим со второй или третьей попытки, определяются последующие места в соответствии с затраченным на выполнение задания № 1 временем. Участникам, не выполнившим ни одного задания, определяется одно и то же (последнее) место.
2. В командной эстафете победителем из двух участвующих в туре признаётся команда, которая отлетала эстафету быстрее. То есть, побеждает та команда, чей третий участник выполнил посадку на «палубу корабля» первым.
Если ни одна из команд не провела эстафету полностью, то в следующий тур соревнований выходит команда, продвинувшаяся в эстафете дальше (выполнившая большее количество заданий, но не менее двух), независимо от временного показателя. Если ни одна из команд не провела эстафету полностью, и обе команды в ней продвинулись одинаково, выполнив одинаковое количество заданий, но два и более, - в следующий тур соревнований выходит команда, имеющая лучший временной показатель. Это промежуток времени от момента взлёта первого номера команды по заданию № 1 до момента, определяющего факт выполнения последнего из засчитанных команде заданий.
Если же первый номер и одной, и другой команды выполнил только одно (№ 1) или ни одного задания, - в этом случае обеим командам засчитывается поражение, и ни одна из них к участию в следующем туре не допускается.
3. При проведении эстафеты первый номер команды стартует из границ «палубы», а каждый последующий – находясь вне границ «палубы». После посадки на точность первый номер команды лично передаёт эстафету второму номеру, касаясь его рукой. Второй номер аналогичным образом передаёт эстафету третьему номеру.
4. Моментами времени, определяющими факт выполнения заданий, являются:
- № 1 – момент отрыва ЛА от земной поверхности в процессе штатного взлёта;
- № 2 – момент поражения мячом цели или, если цель не поражена, взятия второй «штрафной» вешки (вешки № 3);
- № 3 – момент взятия участником последней (8-й или 4-й) вешки «слалома»;
- № 4 – момент отрыва ЛА от земной поверхности, после зачтённого «конвейера»;
- № 5 – момент точного приземления на «палубу корабля».
5. В случае использования всех дополнительных попыток при выполнения любого задания или его элемента, если задание при этом остаётся не выполненным, - выполнение пилотом упражнения прекращается.
6. От момента взлёта по заданию № 1 и до завершения выполнения упражнения любые ремонтные, регулировочные, восстановительные работы на ЛА не допускаются.
7. Касание земли любой частью конструкции ЛА или тела пилота от момента взлёта и до посадки не допускается нигде, кроме как при выполнении заданий №№ 4 и 5, согласно оговоренным выше условиям их выполнения. Если такое недопустимое касание произошло, то выполнение упражнения пилотом (командой) прекращается, результат пилота в данном туре аннулируется, команде засчитывается поражение.
8. В зависимости от метеоусловий, количества участников и зарегистрированных команд решением главного судьи:
- устанавливается число туров в соревнованиях личного зачёта;
- может быть изменено количество заданий в каждом туре (установлено менее 5-ти) и содержание заданий в процессе всех соревнований.
8. Если в личном зачёте соревнований проведено более одного тура, занятое каждым участником место в личном зачёте определяется по лучшему результату, показанному им в одном из туров.