Бюджетный стартер на Rotax и РМЗ-500
|
|
Алексей Лимонов
DaylightOwl
Наткнувшись на тему: http://paraplan.ru/forum/topic/68081 Заинтересовался таким стартером. Дело в том, что комплект "стартартизации" в Аэромастере очень дорогой, плюс стартер, который дается в этом комплекте шибко здоровый и при его установке теряется возможность контроля ТВГ с первого цилиндра (датчик просто не влезет из-за стартера).
Вот такой вот примерно ставят на Профи и Скаты:
По теме видно (фотки ниже), что установленный автором темы стартер другого типа и производитель Японская фирма Denso. это все, что у меня было. Тема обсуждалась в 2010 году, с автором связаться не удалось....не отвечал ни на ЛС ни на письма на мыло. Он в 2010 году толкал их по 15 т.р. Плюс Маэстро говорил, что на его снегоходе с ротаксом 503 был именно такого типа стартер, а не чешское громило. Поиск дал результаты. Снегоходы такие называются Ski Doo. Короче, если, я нашел стартер для Ski Doo 503cc (это с ротаксом 503) и именно такой, которрый на картинке.
В РФ он стоит 26 т.р. у официалов по снегоходам Ski Doo. Даже расстроился, за такие деньги (а помимо самого стартера надо еще венец, реле стартера и АКБ), как говорит мой шурин - "наждак зубами останавливаю"
Ну нет, уж, начал поиски далее, благо партнамбер уже известен был этого стартера для модели Rotax-503. Начал искать на забугорных сайтах и забугорных официалов по этим снегоходам.....и нашел....цена всего 4 т.р., но вот незадача, они в РФ не отправляют запчасти , только США и Канада. Стартер именно Denso (Япония).
Думал все...и тут вспомнил про своего друга в Канаде, написал ему письмо с просьбой принять посылку и отправить ее в РФ. В общем он согласился. По предварительным данным стартер встанет с доставкой в Канаду и последующей переправкой в РФ через EMS (из-за габаритов и веса) в 7 т.р. Конечно не очень дешево, но и не цена в Аэромастере и не цена дилеров в РФ. Останется найти венец 222 мм от Бурана и все это собрать вместе с электрической схемой (последнее самое простое). Если все будет нормально, планирую использовать полюбившиеся мне АКБ А123 LiFePo4, они отдают ток продолжительный 50 емкостей, это значит, что 2,3 АЧ АКБ сборка может давать пусковой ток 115А. Если мало будет, сделаю сборку 2х4, т.е. параллельно две сборки по 4 АКБ.
Пока жду стартер и ищу венец.
Надеюсь не прогадал и не ошибся
Да. Это стартер крепится прямо на картер двигателя, под него в картере штатное крепление есть.
Прикрепления:
5065534.jpg
(16.7 Kb)
·
4678765.jpg
(160.1 Kb)
Сообщение отредактировал DaylightOwl - Среда, 24.07.2013, 09:54
Начал летать в с 1987 года на Ми-2 - , Зорро2-42, Владимир
Главное в экстремальном отдыхе - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается пи..ец!
Среда, 24.07.2013, 09:41 / Сообщение # 1
|
Романов Роман Викторович
Викторович
Цитата (DaylightOwl) Начал искать на забугорных сайтах и забугорных официалов по этим снегоходам.....и нашел....цена всего 4 т.р., но вот незадача, они в РФ не отправляют запчасти , только США и Канада. Стартер именно Denso (Япония)
потом окажется, что он в Рыбинске лежит в каждом магазине и никто не берет
Начал летать в Бельково - , акробат, Кольчугино
Среда, 24.07.2013, 12:26 / Сообщение # 2
|
Алексей Лимонов
DaylightOwl
Цитата (Викторович) потом окажется, что он в Рыбинске лежит в каждом магазине и никто не берет такой - нет. Этот ставился только на Ski Doo Bombardier - это снегоходы Канадской фирмы. В Рыбинске ставят как на первой фотке, тока не Японского про-ва, а Чехия. На Российские такие стартеры не ставят......
Сообщение отредактировал DaylightOwl - Среда, 24.07.2013, 12:57
Начал летать в с 1987 года на Ми-2 - , Зорро2-42, Владимир
Главное в экстремальном отдыхе - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается пи..ец!
Среда, 24.07.2013, 12:56 / Сообщение # 3
|
Алексей Лимонов
DaylightOwl
Как говорится, найдите два отличия
Прикрепления:
9710160.jpg
(16.7 Kb)
·
2703387.jpg
(29.3 Kb)
Начал летать в с 1987 года на Ми-2 - , Зорро2-42, Владимир
Главное в экстремальном отдыхе - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается пи..ец!
Среда, 24.07.2013, 12:59 / Сообщение # 4
|
Алексей Лимонов
DaylightOwl
Да, вот этот ставят на Тайгу (пр-во Чехия) Magneton стоит он в РФ 7200 р. (Русский Снег)..
Прикрепления:
4461165.jpg
(85.2 Kb)
Сообщение отредактировал DaylightOwl - Среда, 24.07.2013, 13:08
Начал летать в с 1987 года на Ми-2 - , Зорро2-42, Владимир
Главное в экстремальном отдыхе - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается пи..ец!
Среда, 24.07.2013, 13:05 / Сообщение # 5
|
Романов Роман Викторович
Викторович
Цитата (DaylightOwl) Да, вот этот ставят на Тайгу (пр-во Чехия) Magneton стоит он в РФ 7200 р. (Русский Снег).
замечательный стартер
втягивающее реле рулит!
а тот маленький - фигня миниатюрная
Начал летать в Бельково - , акробат, Кольчугино
Среда, 24.07.2013, 15:03 / Сообщение # 6
|
Алексей Лимонов
DaylightOwl
Цитата (Викторович) а тот маленький - фигня миниатюрная
А ниче, что вес у них в 2,5 раза? К тому же Чехия (монстровидный который) или Япония (миниатюрный и с повышенным моментом кручения)..... Ну и Канадская фирма SkiDo всетаки более известная и если она на технику ставит Японские стартеры Denso.... мне както больше верится им, нежели Рыбинскому заводу с его Тайгой
Добавлено (30.08.2013, 11:39) --------------------------------------------- Ну вот я и получил стартеры, заказывал сразу два, вдруг испорчу Обошлись они вместе с доставкой по 7800 рублей, причём больше половины это стоимость доставки, но все равно дешевле, чем в РФ. Модуль шестерни совпадает с модулем венца у Федотова...так что жду венец и шкив из Н.Тагила.
Сообщение отредактировал DaylightOwl - Пятница, 30.08.2013, 14:15
Начал летать в с 1987 года на Ми-2 - , Зорро2-42, Владимир
Главное в экстремальном отдыхе - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается пи..ец!
Пятница, 30.08.2013, 11:39 / Сообщение # 7
|
Михновец Игорь
IMI
Добрый день, Алексей. Ждал продолжения рассказа. Получили запчасти? Какие подводные камни и каков результат?
, Чита
Среда, 23.10.2013, 17:17 / Сообщение # 8
|
Алексей Лимонов
DaylightOwl
Цитата IMI ( ) Ждал продолжения рассказа. Получили запчасти? Какие подводные камни и каков результат? нет, пока приостановил и не стал у Федотова заказывать шкив и венец. Мне знакомый дельталетчик сказал, что у его коллеги на дельтике стоит венец не 220мм диаметром, а менее (родной ротаксовский), а стартер точно такойже. Крутит как заведенный....типа даже на стартере можно улететь, т.к. эти стартера с повышенным моментом кручения. Но для того, чтоб посмотреть, надо съездить в Судаль к нему....пока не добрался. Если все так, как он рассказал, то лучше сделать аналогичный венец и шкив тоже закажу тогда здесь у нас на заводе выточат. И не надо будет проставки делать на крепление стартера к картеру, т.к. типа родной венец расчитан по диаметру чтобы стартер крепился прям на картер...., а если ставить венец D220, то надо проставки делать или кучу шайб
Начал летать в с 1987 года на Ми-2 - , Зорро2-42, Владимир
Главное в экстремальном отдыхе - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается пи..ец!
Четверг, 24.10.2013, 11:37 / Сообщение # 9
|
Михновец Игорь
IMI
Спасибо, жду продолжения. Сам тоже работаю а этом направлении. А в штатах, нет таких венцов?
, Чита
Четверг, 24.10.2013, 14:07 / Сообщение # 10
|
Альберт
albert33
Цитата IMI ( ) Сам тоже работаю а этом направлении. А можно узнать, что Вы уже "наработали" и на чём у вас дело встало?
Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево
ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!
Четверг, 24.10.2013, 14:14 / Сообщение # 11
|
Алексей Лимонов
DaylightOwl
Цитата IMI ( ) А в штатах, нет таких венцов? Не видал.
Цитата albert33 ( ) А можно узнать, что Вы уже "наработали" и на чём у вас дело встало? Присоединяюсь к вопросу, интересно что и как, может поделитесь?
Начал летать в с 1987 года на Ми-2 - , Зорро2-42, Владимир
Главное в экстремальном отдыхе - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается пи..ец!
Четверг, 24.10.2013, 15:33 / Сообщение # 12
|
Михновец Игорь
IMI
Чешская модель есть в наличии, венца нет, в поиске. В первых числах еду к погранцам, у них было "перевооружение " - надеюсь найти Венец открытого типа(дырявый) и сплошной. После чего напишу, что получилось. По стартеру из BayRu - понравился размер, скромность, длинный вал "бендикса", цена.
, Чита
Четверг, 24.10.2013, 17:46 / Сообщение # 13
|
Алексей Лимонов
DaylightOwl
Цитата IMI ( ) Чешская модель есть в наличии, венца нет, в поиске. В первых числах еду к погранцам, у них было "перевооружение " - надеюсь найти Венец открытого типа(дырявый) и сплошной Венец надо искать с таким же модулем, как и у шестерни стартера. Вот здесь есть про то как это считается и вообще про параметры шестерни http://www.evdo-club.ru/forum/17-296-1 Там (во вложении сообщения) же файл Excel для упрощения расчетов и параметров соединения.
Чешский стартер не хотел потому, что размеры его большие и он закрывает стаканчик для крепления датчика ТВГ первого цилиндра, мой стартер - не закрывает. Чешский стартер фланцевого крепления и требует скобу дополнительную, которая крепится к картеру, а стартер уже к этой скобе крепится. Ну и чешский имеет меньшее усилие и требует шестерни диаметром 220, ее можно взять от снегохода Буран, говорят она подходит, стоит 1400 в Русском Снеге http://www.russneg.ru/shop/details/buran/151/ Плюс пересылка + доработка ее (сделать дырявой, заново отбалансировать, просверлить отверстия крепления к ведущему шкиву).
Начал летать в с 1987 года на Ми-2 - , Зорро2-42, Владимир
Главное в экстремальном отдыхе - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается пи..ец!
Пятница, 25.10.2013, 09:54 / Сообщение # 14
|
Игорь
Крылач
Привет Алексей !! Как то ты рассказывал про коммутатор на РМЗ-500 Просвети ещё разок ! Я хотел подсоеденить на Профи несколько диодных фонариков нашёл выходящий от двигателя разем он там единственный был проверил ЕГО НА НАПРЯЖЕНИЕ ТАМ ПУСТО ?????? Подскажи не просвещённому возможно без аккомулятора получить выход на 12вольт????
Начал летать в 1985году на МИ-2 - , Жожовинг Квест 2 - 38кв.м, Ликино-Дулёво
Игорь.К
Четверг, 31.10.2013, 21:40 / Сообщение # 15
|
Алексей Лимонов
DaylightOwl
Привет Игорь! Цитата Крылач ( ) нашёл выходящий от двигателя разем он там единственный был проверил ЕГО НА НАПРЯЖЕНИЕ ТАМ ПУСТО ?????? Подскажи не просвещённому возможно без аккомулятора получить выход на 12вольт???? У меня правда ротакс...думаю однофигственно почти. С магдидо выходят 2 желтых провода на разъем, но там переменное напряжение, по этому измерять тестером в режиме постоянного напряжения не получится. Попробуй в режиме переменного тока, я не смотрел осциллографом что там за график.....чистая синусойда или нет - не знаю. Но этот разъем надо подключить к регулятору напряжения. http://www.russneg.ru/shop/details/tayga/2202/ или http://www.russneg.ru/shop/details/tayga/2203/ вот на его выходе будет уже 12В, если магдидо исправно.
Начал летать в с 1987 года на Ми-2 - , Зорро2-42, Владимир
Главное в экстремальном отдыхе - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается пи..ец!
Пятница, 01.11.2013, 09:04 / Сообщение # 16
|
Игорь
Крылач
Да Алексей ! там действительно 2 жёлтых провода на фишке выходят я сних и проверял напряжение ФИГ два !!(( Правда разёмы другие нежле на регуляторе там две мамы российские!! ))
Начал летать в 1985году на МИ-2 - , Жожовинг Квест 2 - 38кв.м, Ликино-Дулёво
Игорь.К
Пятница, 01.11.2013, 09:23 / Сообщение # 17
|
Алексей Лимонов
DaylightOwl
Цитата Крылач ( ) я сних и проверял напряжение ФИГ два Чем и как проверял?
Цитата Крылач ( ) Правда разёмы другие нежле на регуляторе там две мамы российские!! Скорее всего старая модель РМЗ, там ставили регулятор: БРСН ИБТС 453746.001-02 http://www.russneg.ru/shop/details/tayga/2201/ У меня как раз ща такой стоит, буду его менять на чешский, т.к. этот хуже стабилизирует напряжение и ему обязательно нагрузку 1А нужно давать.Добавлено (01.11.2013, 09:46) --------------------------------------------- Вот здесь есть статья интересная, почитай. http://paracraft.ru/?p=232 Добавлено (01.11.2013, 09:52) --------------------------------------------- P.S. на выходе желтых на холостых должно быть около 17В переменного напряжения
Начал летать в с 1987 года на Ми-2 - , Зорро2-42, Владимир
Главное в экстремальном отдыхе - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается пи..ец!
Пятница, 01.11.2013, 09:52 / Сообщение # 18
|
Игорь
Крылач
Проверял напряжение простым тестером !! ))))))))
Начал летать в 1985году на МИ-2 - , Жожовинг Квест 2 - 38кв.м, Ликино-Дулёво
Игорь.К
Пятница, 01.11.2013, 10:04 / Сообщение # 19
|
Игорь
Крылач
А фишка на моторе такая только двойная всего ?
Начал летать в 1985году на МИ-2 - , Жожовинг Квест 2 - 38кв.м, Ликино-Дулёво
Игорь.К
Пятница, 01.11.2013, 10:05 / Сообщение # 20
|
Игорь
Крылач
Спасибо Алексей !! Ты мне дал полную инфу по вопросу !!!!
Начал летать в 1985году на МИ-2 - , Жожовинг Квест 2 - 38кв.м, Ликино-Дулёво
Игорь.К
Пятница, 01.11.2013, 10:09 / Сообщение # 21
|
Алексей Лимонов
DaylightOwl
Цитата Крылач ( ) Проверял напряжение простым тестером
Ну за 100 с лишним км трудно предположить что и как, может магдидо не исправно. У меня на нем три отдельные обмотки, 2 пары идут на зажигание (2 шт. дукати не зависымые, т.к. в каждом горшке по 2 свечи), одна идет на регулятор, и есть еще серый провод он должен идти к тахометру, на нем генерируются импульсы по 6 шт. за оборот коленвала.
Начал летать в с 1987 года на Ми-2 - , Зорро2-42, Владимир
Главное в экстремальном отдыхе - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается пи..ец!
Пятница, 01.11.2013, 10:10 / Сообщение # 22
|
Алексей Лимонов
DaylightOwl
Получил с США вот такое реле стартера.
Жду еще 2 посылки, одну с Израиля (АКБ А123 для работы стартера), вторую с Н.Тагила со шкивом и шестерней стартера.
Один стартер отправил в Н.Тагил, Федотов Сергей на основе его сделал шкив (отличается от стандартного из-за глубины ведущей шестерни стартера) и ведомую шестерню стартера.
Скоро будет продолжение
Добавлено (24.01.2014, 20:34) --------------------------------------------- Забыл написать, в пон. получил посылку от аэромастера, в ней венец и новый шкивдля этого стартера (выточен специально под него, т.к. вылет шестерни у него меньше). Не ставил еще, холодно. Но уже все есть для установки. Как потеплеет займусь и напишу что и как.
Альберт, спсб за то, что свел с Федотовым напрямую, он вменяемый и грамотный спец.Добавлено (24.01.2014, 20:38) --------------------------------------------- Забыл, Федотов прислал не тока верец и шкив, но и крепеж с проставками од стартер.
Прикрепления:
1353893.jpg
(57.7 Kb)
Сообщение отредактировал DaylightOwl - Пятница, 24.01.2014, 20:36
Начал летать в с 1987 года на Ми-2 - , Зорро2-42, Владимир
Главное в экстремальном отдыхе - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается пи..ец!
Пятница, 24.01.2014, 20:38 / Сообщение # 23
|
Альберт
albert33
Цитата DaylightOwl ( ) Альберт, спсб за то, что свел с Федотовым напрямую, он вменяемый и грамотный спец. Да не за что! Обращайся! Мне для хорошего человека ничего не жалко!
Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево
ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!
Пятница, 24.01.2014, 20:39 / Сообщение # 24
|
Алексей Лимонов
DaylightOwl
Я не женщина, лесть не нужна
Начал летать в с 1987 года на Ми-2 - , Зорро2-42, Владимир
Главное в экстремальном отдыхе - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается пи..ец!
Пятница, 24.01.2014, 20:41 / Сообщение # 25
|
Альберт
albert33
Ты что, лесть от комплимента отличить уже не в состоянии? Стареешь, однако...
Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево
ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!
Пятница, 24.01.2014, 20:58 / Сообщение # 26
|
Алексей Лимонов
DaylightOwl
Скоро начну писать про конструирование полетного компьютера. В другой теме. Просто стало интересно сделать, сначала смогу или нет, потом уже вспомнят ли руки.. всетакии более 20 лет не занимался схемотехникой.
ТЗ определил сам себе, блочная структура, состоящая из съемников информации и отображателя(лей) Питание от 7 до 24 В, взаимодействие по CAN шине (как в современных авто). масштабируемость, расширяемость и универсальность системы. Унификация по элементной базе и модульности.
Ща осваиваю контроллеры, современную технологию производства печатных плат, монтажа элементов с шагом ножек 0,5 мм....в общем куча всего.
Буду описывать в отдельной теме или блоге при наличии первых результатов. Температуру уже научился снимать с термопар, недавно нашел классный алгоритм подсчета оборотов двигателя.
И проработал схемотехнку общей для всех модулей части платы.
Добавлено (24.01.2014, 21:02) --------------------------------------------- Цитата albert33 ( ) Ты что, лесть от комплимента отличить уже не в состоянии? Стареешь, однако... Так время идет, маразм крепчает
Сообщение отредактировал DaylightOwl - Пятница, 24.01.2014, 21:04
Начал летать в с 1987 года на Ми-2 - , Зорро2-42, Владимир
Главное в экстремальном отдыхе - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается пи..ец!
Пятница, 24.01.2014, 21:02 / Сообщение # 27
|
Альберт
albert33
Лёх, а может возьмёшься мне за оплату сделать ЖПС для полётов из автомобильного навигатора. Там читаю, ребята какие то проги туда загружают и всё крупным планом видно. Разные параметры. За ценой не постою. Не обидеть тебя этим хочу, а просто что бы понятно было. Купить надо прибор, зап.части, плюс работа. Заодно и руки повспоминают. В мае у нас маршрут замечательный, очень бы пригодился. Да и вообще...
Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево
ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!
Пятница, 24.01.2014, 21:26 / Сообщение # 28
|
Алексей Лимонов
DaylightOwl
Цитата albert33 ( ) Лёх, а может возьмёшься мне за оплату сделать ЖПС из смартфона на андройде в течении 10 минут.
Цитата albert33 ( ) Не обидеть тебя этим хочу да какие обиды, сделаю и бесплатно на твоем оборудовании, поставить ПО не велика задача. Если мне выбирать оборудование, то тебе его и оплачивать
А деньги между нами - это просто бумага, я вот на закупку тестовых плат, приборов , генераторов затратил около 60 т.р., но это того стоит, хобби - оно для души а не машны.
Работа моя позволяет заниматься хобби, и нет желание хобби превращать в работу.
Начал летать в с 1987 года на Ми-2 - , Зорро2-42, Владимир
Главное в экстремальном отдыхе - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается пи..ец!
Пятница, 24.01.2014, 21:35 / Сообщение # 29
|
Альберт
albert33
Смартфон наверное дорого? Автонавигатор гораздо дешевле.
Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево
ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!
Пятница, 24.01.2014, 21:57 / Сообщение # 30
|