Радиосвязь и радиофикация
|
|
Алексей Лимонов
DaylightOwl
В общем то тема не новая, пришлось мне заняться заново радиофикацией своего шлема. Родной шнурок от шлема был утрачен во время осенних полетов. К сожалению так и не нашел его даже на следующий день.
Вот тут и решил сделать его сам, но не просто заново, а переделать схему соединения таким образом, что бы можно было подключать разные типы раций.
Рации у меня были Midland и WOUXUN KG-UVD1P. Последняя - это клон(китайский) Кенвуда.
Схемы гарнитур у них отличаются.
Мидланд
Кенвуд:
А хотелось, что бы шлем мог работать с обоими.
Ну и сделал
Как видно из схем, общая часть - выход от микрофона с конденсатором, с наушников, с кнопки Я заменил разъем на шлеме на 6-ти контактный, вывел эти 3 группы на этот разъем, а схемы реализовал в ответной части разъема со шнурком и разъемами в рацию.
Ну и заработало все отлично.
Разъем в рацию сделал из отдельных разъемов 2,5 и 3,5 , залив их пластиком с термописталета, лишнее срезал.
Сделал 1 шнурок для мидланда, второй для воуксуна(кенвуда).
Следующий этап - открытие на воуксуне авиационных частот (рация позволяет это сделать программно).
Фото шнурков, если интересно выложу, схему тоже могу, как на разъем выводил.Добавлено (10.01.2014, 13:59) --------------------------------------------- P.S. эту идею давно подкинул Магнату, вот тока не знаю сделал он себе или нет, разъемы с ним покупали в один день и в одном магазине.
Заодно попутно устранил неисправность в микрофоне, контакт был плавающий, по этому пропадала связь. Оказалось винт разболтался и не зажимал один из проводов.
Прикрепления:
2150099.jpeg
(10.6 Kb)
·
5253588.jpg
(38.0 Kb)
Сообщение отредактировал DaylightOwl - Пятница, 10.01.2014, 13:55
Начал летать в с 1987 года на Ми-2 - , Зорро2-42, Владимир
Главное в экстремальном отдыхе - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается пи..ец!
Пятница, 10.01.2014, 13:59 / Сообщение # 1
|
Игорь Губарев
Karlson
Алексей, ты не представляешь как меня эти шнуры замучали. Живем в век вай-фая и блютуса. Еще немного потерплю и куплю нирвановский шлем со всем этим. Да и вообще может пора переходить на связь по блютус?
Сообщение отредактировал Karlson - Пятница, 10.01.2014, 20:05
, Петушки
Работаю фотографом, автор сайта www.fotodeti.ru, хочу летать
Пятница, 10.01.2014, 20:04 / Сообщение # 2
|
Алексей Лимонов
DaylightOwl
Цитата Karlson ( ) Алексей, ты не представляешь как меня эти шнуры замучали Представляю, но поверь электронщику и компьютерщику со стажем 27 лет, это самое надежное и тем более при полетах.
Начал летать в с 1987 года на Ми-2 - , Зорро2-42, Владимир
Главное в экстремальном отдыхе - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается пи..ец!
Пятница, 10.01.2014, 23:07 / Сообщение # 3
|
Альберт
albert33
Цитата DaylightOwl ( ) это самое надежное Андрей Ручкин ставит на Геркулесы технику - дорогую, но работает как часы! На что там мотор Ротакс 582, шумный, но даже когда он работает на полную мощность, разговор хоть с пилотами, хоть с базой, совершенно чистый. И дальность гарантированная 50 км. (С РП) Но дорого, конечно! Если бы я сколько Йети зарабатывал, тоже себе такую же купил бы...
Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево
ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!
Пятница, 10.01.2014, 23:17 / Сообщение # 4
|
Алексей Лимонов
DaylightOwl
Ну там ведь техника проводная и основная ее задача - интерком с пассажиром и связь с РС.
Начал летать в с 1987 года на Ми-2 - , Зорро2-42, Владимир
Главное в экстремальном отдыхе - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается пи..ец!
Суббота, 11.01.2014, 13:20 / Сообщение # 5
|
Альберт
albert33
Цитата DaylightOwl ( ) Ну там ведь техника проводная и основная ее задача - интерком с пассажиром и связь с РС. Это правда! Ну так ведь и перед Игорем вроде такие же задачи стоят. Разве что пассажиров пока он не катает... :-)
Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево
ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!
Суббота, 11.01.2014, 13:58 / Сообщение # 6
|
Максим
Pauk
Цитата Karlson ( ) куплю нирвановский шлем со всем этим. Там тоже провода к станции идут. А ради блютуса покупать нет смысла... Дороговасто)) я блютус себе поставил и теперь с братом в полете разговариваем без проблем и по телефону болтаешь, и по станции общаешься. Блютус далеко не берет... Хотя по качеству мне нирвановский шлем нравится. Сам присматриваюсь к нему. Купил их перчатки с подогревом, качество обалденное!!!
Начал летать в 2012 - , Зоро би 42; Зорро-2 30, Москва
Мысли материальны!!! Думай о святом...
Четверг, 16.01.2014, 23:49 / Сообщение # 7
|
Альберт
albert33
Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево
ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!
Пятница, 25.04.2014, 19:35 / Сообщение # 8
|
Ильдар Салимуллин
Ильдар
Добрый день.Кто-нибудь может помочь?Хочу самостоятельно спаять интерфейс кабель соединения радиостанции WOUXUN KG-UV6D с интеркомом DUAL-COM 2 и кабель с выносной кнопкой РТТ. Нужна распиновка этих кабелей.
, Нижневартовск
Четверг, 01.05.2014, 13:36 / Сообщение # 9
|
Альберт
albert33
Привет Ильдар! Ща, Лимонов Лёха придёт - поможет. Или Витя Майоров. Остальные не связисты.
Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево
ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!
Четверг, 01.05.2014, 21:12 / Сообщение # 10
|
Алексей Лимонов
DaylightOwl
Цитата albert33 ( ) Ща, Лимонов Лёха придёт - поможет. Или Витя Майоров. Остальные не связисты. Чето я пропустил Распиновка для вокстуна:
проверено на себе. Я сделал 2 кабеля, один для мидланда, второй для вокстуна (для кенвуда он тоже идет). Все работает.
Да, на схеме там указан конденсатор, я его тоже впаял, только не 10, а 5 мкФ, это для подавления низкочастотного звука, помогает отсечь звук двигателя. Надо или нет для dual-com.... не знаю.
Прикрепления:
5004164.jpg
(38.0 Kb)
Сообщение отредактировал DaylightOwl - Вторник, 06.05.2014, 16:48
Начал летать в с 1987 года на Ми-2 - , Зорро2-42, Владимир
Главное в экстремальном отдыхе - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается пи..ец!
Вторник, 06.05.2014, 16:31 / Сообщение # 11
|
Ильдар Салимуллин
Ильдар
Добрый вечер.Спасибо что нашли время для помощи.Меня интересует разьём №2 рис.1 .Разьём №1-кенвудовская вилка с витым шнуром у меня есть,нужно к этому шнуру правильно подпаять разьём №2.Ещё интересует такой вопрос: скольки контактная выносная кнопка РТТ,если ответный разьём №3 4-контактный. Рис.2 это я раскрыл коробку интеркома и зарисовал что увидел изнутри.
Прикрепления:
6446565.jpg
(89.1 Kb)
, Нижневартовск
Среда, 07.05.2014, 22:15 / Сообщение # 12
|
Альберт
albert33
Прикрепления:
9283437.jpg
(52.9 Kb)
Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево
ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!
Среда, 07.05.2014, 22:23 / Сообщение # 13
|
Ильдар Салимуллин
Ильдар
Всем добрый день.Наверно кабель,подключающий радиостанцию к интеркому, дороговат ни только для меня.Мне его предлагали за 200 долларов при цене радиостанции в 100 долларов.В общем я решил его спаять самостоятельно,используя предложенную схему для КЕНВУДА от DaylightOwl.Что у меня получилось смотрите на рис.2 конденсатор С можно не ставить работает и без него,но я поставил он легко уместился в разьёме. Кнопка РТТ с двумя парами переключающих контактов.Рис.1
Прикрепления:
3304025.jpg
(66.1 Kb)
, Нижневартовск
Пятница, 12.09.2014, 14:10 / Сообщение # 14
|
Альберт
albert33
Да Ильдар, спасибо. Но у нас такой кабель 100 долларов США стоит. По крайней мере недавно стоил... :-(
Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево
ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!
Пятница, 12.09.2014, 14:16 / Сообщение # 15
|
Ильдар Салимуллин
Ильдар
"Приветствую!
Ваша рация не на столько распространена. И кабель найти достаточно сложно. Есть один кабель для рации Quansheng TG-UV2 - там разъём как у Kenwood - возможно как у вас. Но этот кабель достаточно дорогой - $200 К интеркому можно найти РТТ выносную. Нужно несколько дней, чтобы посмотреть на складе."
Вот такое письмо я получил от Air Sport.Я конечно понимаю,что Москва город дорогой,но не настолько же.Хотя ,конечно,спасибо им,мы у них приобрели 2 шлёма и этот интерком,правда без кабелей.Вот такая история.
, Нижневартовск
Пятница, 12.09.2014, 18:59 / Сообщение # 16
|
Альберт
albert33
Понятно...
Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево
ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!
Пятница, 12.09.2014, 20:06 / Сообщение # 17
|
Альберт
albert33
Вован, дружище! Ты знаешь, что у меня, по неизвестной мне причине, перестали работать провода от обоих шлемов...
Ну поломались, бывает. Надо ремонтировать! В Черногории без связи нехорошо будет.
У меня есть отличный мастер, но он всегда просит для образца привезти и исправный провод. Будь другом, пока непогода, одолжи мне свой исправный провод на несколько дней.
Что бы нам потом нечаянно не перепутать, обмотай его изолентой или пометь ещё как-нибудь и отдай Татьяне, а она пусть его в магазе на стол кинет. А Наташа в город поедет - заберёт.
Как с ремонта заберу - сразу верну.
Спасибо!
Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево
ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!
Среда, 13.01.2016, 21:20 / Сообщение # 18
|
Альберт
albert33
Цитата Вован ( ) подарок Супер!! Спасибо Вам. Но у меня два провода, т.к. буду брать с собой два шлема! Да вдобавок там, на месте, какой-нибудь может из строя выйти! По этому всё равно буду ремонтировать свои... Вот приедете летом ко мне в Монтенегро с Танюхой, возьмёте паралёт полетать над побережьем - как же я вас без связи выпущу?
Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево
ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!
Четверг, 14.01.2016, 11:22 / Сообщение # 19
|
Андреев Александр
Sanchous
Товарищи! Нашел на АлиЭкспрессе такой вот шлем: https://ru.aliexpress.com/item....6&tpp=1
Позволяет работать как с рацией, так и с телефоном. Вообще, сть ли у кого-то опыт покупки шлемов на Али или лучше не мудрить купить шлем да в том же Параклубе?
Начал летать в аэроклуб "Бриз" - , ASA Blues 29, Москва
Хочу летать грамотно и безопасно!
Пятница, 28.07.2017, 23:55 / Сообщение # 20
|
Дядя Вадик
vaim7
У нас заявленная частота 433.175.0. Альберт у тебя на рации выставлена частота 433.175.05 разница есть и очень большая. Я на расстоянии 100 метра тебя слышу с большим шумом, мы оба на земле, в небе не слышно тебя вообще. Хотя в небе я даже димака с крылачем слышу в
. Рации у Альберта и Димака одинаковые. Тебе нужно выставить частоту в конце в 0. Любой радиолюбитель подтвердит что частота с разницей 0.5 играет очень большую роль.
Сообщение отредактировал vaim7 - Четверг, 03.08.2017, 10:02
Начал летать в 19,02,2016 - , Покров
Четверг, 03.08.2017, 10:01 / Сообщение # 21
|
Альберт
albert33
У меня частота 433.170. Можно поставить 433.180. При попытке выставить 175 - автоматически ставит в конце ноль.
В следующий раз посмотрим вместе, может нужно что то "нажать", что бы всё у нас получилось? )))
Или, как вариант, просто всем остальным на 433.170 перейти. Какая вам разница, кроме многолетней привычки?
Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево
ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!
Четверг, 03.08.2017, 12:01 / Сообщение # 22
|
Дядя Вадик
vaim7
Там видимо шаг надо выставить на 5 а у тебя на 10. Все получится))))
Начал летать в 19,02,2016 - , Покров
Четверг, 03.08.2017, 13:05 / Сообщение # 23
|
Котенков Алексей Викторович
alexkot
Цитата Я на расстоянии 100 метра тебя слышу с большим шумом, мы оба на земле, в небе не слышно тебя вообще А я то думал почему Альберта совсем не понимаю, грешил на свою рацию... хотя других слышу чисто
Начал летать в 2011/Вектор - , Powerplay, Москва
Четверг, 03.08.2017, 13:27 / Сообщение # 24
|
Альберт
albert33
Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево
ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!
Четверг, 03.08.2017, 13:31 / Сообщение # 25
|
Альберт
albert33
Значит и Санчоус не зря на мою связь жаловался... А я то ему не верил.
Проверим стоя рядом - всё отлично слышно и разборчиво...
А оно вона как...
Что же молчали то так долго. Теперь, слава Вадику - разобрались!!
Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево
ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!
Четверг, 03.08.2017, 13:33 / Сообщение # 26
|
Дядя Вадик
vaim7
Разобрался. Нужно менять сетку частот. Попробовал у себя на рации поставить 433.170 а он ставит 433.175. Думаю и у всех так. Альберт попробую исправить ситуацию на месте
Начал летать в 19,02,2016 - , Покров
Четверг, 03.08.2017, 15:06 / Сообщение # 27
|
Альберт
albert33
Всё супер! Исправлено. Проверено - работает! Теперь я опять с вами в эфире!
Очередное спасибо Вадиму.
Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево
ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!
Четверг, 03.08.2017, 21:17 / Сообщение # 28
|
Дядя Вадик
vaim7
Рад что помог
Начал летать в 19,02,2016 - , Покров
Четверг, 03.08.2017, 22:05 / Сообщение # 29
|