В Казани разбился пассажирский "Боинг".
|
|
Альберт
albert33
Цитата Тимоха ( ) А что тут странного или удивительного? Вы наверно не в курсе, что уход на второй круг - это серьезное ЧП. В курсе! Но сложность данного манёвра заключается в том, что от начала принятия командиром решения об уходе на второй круг и собственно, до момента начала самого ухода, то есть к началу выполнения операций, обеспечивающих его уход на второй круг, самолёт продолжает некоторое время снижаться и теряет высоту - то есть даёт просадку. По этому, существует, минимально возможная высота для принятия такого решения. При высоте самолёта в момент обнаружения какой-либо опасности, равной или менее этой самой минимально возможной высоты (у каждого самолёта есть такая своя высота), возможно только продолжение посадки, к каким бы последствиям она не привела.
В данном случае, учитывая характер крушения самолёта, та опасная составляющая, о которой я написал выше и которая характерна для ухода на второй круг, экипажем была преодолена и далее, по сути, никакой опасности для пассажиров, либо сложностей для экипажа не представляла, так как действия этого самого экипажа, уже в этой ситуации, должны были представлять из себя стандартные действия при взлёте, развороте и новом заходе на посадку.... Именно это и вызвало у меня такую реакцию, так как взлёты, развороты и посадки каждый командир выполнял в своей лётной практике многократно. Вот если бы, после принятия решения об уходе на второй круг, экипаж не сумел бы уйти на безопасное расстояние от земли и "размазался" о планету, тогда такое объяснение, что мол командир впервые в жизни делал такой манёвр - имело бы смысл. Указанные же вами манёвры, как то: Цитата Тимоха ( ) ИОД, штопор, сваливание, аварийные процедуры, отказы гидравлики, и тд. и тп. стандартными не являются. По этой причине, их действительно лучше отрабатывать только на тренажёре!
Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево
ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!
Вторник, 19.11.2013, 15:03 / Сообщение # 31
|
daylightowl_ADM
Цитата Тимоха ( ) Сейчас тренажеры абсолютно реалистичны. Проще говоря, научился на тренажере, сможешь и в реальности. Ты слышал ченить об экипаже погибшем на тренажере???? Не может компьютер все сэмитировать, программу писали люди,а им свойственно ошибаться.
Вообщето в вертолетке нас учили с реальными уходами, отказами 1 и 2 двигателей, правда 1 отключали в реальности, а 2 просто сбросом шаг-газа. Отказ гидросистемы - путем ее отключения тумблером.
Психологически готовили к этому, а на тренажере как в компьютерной игре, можно возобновить игру. В реальной ситуации человек может насовершать кучу ошибок из-за страха.
,
Вторник, 19.11.2013, 15:24 / Сообщение # 32
|
Тимофей
Тимоха
Цитата albert33 ( ) то есть даёт просадку. Цитата albert33 ( ) Но сложность данного манёвра заключается в том, что от начала принятия командиром решения об уходе на второй круг и собственно, до момента начала самого ухода, то есть к началу выполнения операций, обеспечивающих его уход на второй круг, самолёт продолжает некоторое время снижаться и теряет высоту - то есть даёт просадку. По этому, существует, минимально возможная высота для принятия такого решения. При высоте самолёта в момент обнаружения какой-либо опасности, равной или менее этой самой минимально возможной высоты (у каждого самолёта есть такая своя высота), возможно только продолжение посадки, к каким бы последкствиям она не привела. Ничего не понял, особенно про просадку! Просадка при выводе с петли - это понятно, но просадка на посадке!И что значит мин высота? В чем проблема уйти с 1 метра, с 10? со 100? И я говорил не про сложность маневра, а про то что уход совершается по очень серьезным причинам, которые могут привести к катастрофе. Пример, полоса занята, перелет, забыли закрылки выпустить, шасси и дт и тп. Цитата daylightowl_ADM ( ) Не может компьияютер все сэмитировать Почему нет? Даже наоборот, имитируют такие отказы, которые в реальности вряд ли когда произойдут.Цитата daylightowl_ADM ( ) Вообщето в вертолетке нас учили с реальными уходами, отказами 1 и 2 двигателей, правда 1 отключали в реальности, а 2 просто сбросом шаг-газа. Отказ гидросистемы - путем ее отключения тумблером. С этим согласен, но это было когда? 20 лет назад? Времена меняются, тренажеры становятся совершение, с трудом представляю обучение на реальном лайнере с отключением систем!Цитата daylightowl_ADM ( ) В реальной ситуации человек может насовершать кучу ошибок Так для этого и существуют тренажёры, на которых все отрабатывается до автоматизма сотни раз!
Начал летать в 2011 - , Speedmax 19, Москва
Летать любит, но боится, считает быстро, но неправильно, пьет много, но с отвращением...
Вторник, 19.11.2013, 16:53 / Сообщение # 33
|
Альберт
albert33
Цитата Тимоха ( ) Ничего не понял, особенно про просадку! Тогда, учите мат.часть, Тимофей! :) Более понятно объяснить, навряд ли смогу. Ну разве что более "приземлённо!" Например, на автомобилях. Точнее на разнице его тормозного и остановочного пути. В судебной практике принято разделять эти два понятия! А разница в следующем: Если своими словами, то тормозной путь это расстояние, которое проделает автомобиль от начала торможения до полной остановки, а остановочный путь, это расстояние, которое проделает автомобиль от обнаружения водителем опасности для движения до полной остановки. То есть к тормозному пути надо прибавить время реакции водителя, время нажатия водителем на педаль тормоза, а так же время срабатывания тормозных механизмов. Всё это время автомобиль будет продолжать двигаться примерно с той же скоростью. Тоже самое и в самолёте. Если в ходе снижения самолёта для захода на посадку, командиром экипажа будет принято решение об уходе на второй круг, то после того, как командир обнаружит опасность, по которой совершать посадку нельзя, отдаст команду подчинённым, те её выполнят, добявят обороты двигателей и те выйдут на взлётную мощность - всё это время самолёт будет продолжать снижаться! Это и называется "просадкой" Для этого и регламентируется у каждого вида самолётов минимально возможная высота, после которой принимать решения об уходе на второй круг уже нельзя, а можно только садиться! Предположим минимально возможная высота для принятия решения об уходе на второй круг, для данного типа самолётов - 30 метров. Если командир примет решение об уходе на второй круг на высоте 20 метров, то самолёту не хватит высоты, что бы уйти на второй круг и он "размажется" о землю-матушку. Вот я и имел ввиду то, что если бы случилось так, то можно было бы, в качестве оправдания командира заявлять, что он не имел реального опыта. Но раз этот опасный элемент полёта был экипажем преодолён и всё вышло на штатные режимы, то говорить об отсутствии опыта уже не правильно, а нужно говорить об ошибке.
Сообщение отредактировал albert33 - Вторник, 19.11.2013, 19:06
Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево
ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!
Вторник, 19.11.2013, 18:46 / Сообщение # 34
|
Альберт
albert33
ПС. Цели спорить и доказывать, что я прав, у меня нет!!! Я просто лишь высказал своё мнение! (Имею право! )
Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево
ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!
Вторник, 19.11.2013, 18:47 / Сообщение # 35
|
Тимофей
Тимоха
Все понятно! То есть под просадкой ты имеешь в виду ПОТЕРИ ВЫСОТЫ НА ВЫВОДЕ ИЗ СНИЖЕНИЯ. Цитата albert33 ( ) Если командир примет решение об уходе на второй круг на высоте 20 метров, то самолёту не хватит высоты, что бы уйти на второй круг и он "размажется" о землю-матушку. Не размажется, уйдет с конвейера!
Сообщение отредактировал Тимоха - Вторник, 19.11.2013, 21:27
Начал летать в 2011 - , Speedmax 19, Москва
Летать любит, но боится, считает быстро, но неправильно, пьет много, но с отвращением...
Вторник, 19.11.2013, 21:10 / Сообщение # 36
|
Тимофей
Тимоха
Альберт! "Вы" в том вопросе было не к тебе, а к вам с Алексеем! Так что прекращай выкать!
Начал летать в 2011 - , Speedmax 19, Москва
Летать любит, но боится, считает быстро, но неправильно, пьет много, но с отвращением...
Вторник, 19.11.2013, 21:22 / Сообщение # 37
|
Альберт
albert33
А я уж подумал! Справедливости ради должен заметить, что в момент твоего первого "Вы", Алексей, в отличие от меня, ещё не выказал своего невежества в этом вопросе! Цитата Вы наверно не в курсе, что уход на второй круг - это серьезное ЧП.
Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево
ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!
Вторник, 19.11.2013, 21:33 / Сообщение # 38
|
Тимофей
Тимоха
Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию авиационного происшествия с самолётом Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан» информирует о предварительных результатах расшифровки информации бортового параметрического самописца, сообщили в пресс-службе МАК. "В процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой. Оценив положение самолёта относительно ВПП как «непосадочное», экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг в режиме TOGA (Take Off / Go Around. Взлёт / Уход на второй круг). При этом, задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов, был отключён и дальнейший полёт осуществлялся в ручном режиме", - рассказали в пресс-службе. "Двигатели вышли на режим, близкий к взлётному. Экипаж убрал закрылки из положения 30° в положение 15°. Под действием кабрирующего момента от тяги двигателей, самолёт перешёл в набор высоты и достиг угла тангажа около 25°. Приборная скорость начала уменьшаться. Экипаж произвёл уборку шасси. С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолётом экипаж не предпринимал", - добавили в ведомстве. После уменьшении скорости со 150 до 125 уз экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолёта в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолёта и росту приборной скорости. Максимальные углы атаки в процессе полёта не превышали эксплуатационных ограничений. Самолёт, достигнув высоты 700 м, начал интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу полёта -75° (концу записи). Самолёт столкнулся с землёй с большой скоростью (более 450 км/ч) и большим отрицательным углом тангажа, - пояснили в МАК. "От момента начала уход на второй круг до окончания записи прошло около 45 сек, снижение заняло около 20 сек. Силовые установки работали вплоть до столкновения самолёта с землёй. Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолёта и двигателей по результатам предварительного анализа не выявлено", - заметили в пресс-службе. Комиссия отмечает, что при вскрытии второго контейнера самописца речевой информации защищенный контейнер с лентопротяжным механизмом отсутствовал. Комиссия продолжает поиски устройства. "Техническая комиссия продолжает работу на месте авиационного происшествия. Изучается летная документация авиакомпании и подготовка экипажа, в том числе с привлечением высокопрофессиональных линейных пилотов, имеющих большой опыт эксплуатации данного типа самолета в ведущих авиакомпаниях России. Изучается техническая документация авиакомпании, в том числе по техническому обслуживанию самолетов и поддержанию их летной годности в соответствии с международными правилами. Анализируются информация наземных средств объективного контроля, данные метеообстановки и обслуживания воздушного движения. Техническая комиссия МАК будет регулярно информировать о ходе расследования", - отметили в пресс-службе.
Сообщение отредактировал Тимоха - Вторник, 19.11.2013, 21:43
Начал летать в 2011 - , Speedmax 19, Москва
Летать любит, но боится, считает быстро, но неправильно, пьет много, но с отвращением...
Вторник, 19.11.2013, 21:41 / Сообщение # 39
|
Альберт
albert33
Что в переводе на общедоступный язык означает - авиакатастрофа произошла по причине неправильных действий экипажа самолёта.
Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево
ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!
Вторник, 19.11.2013, 21:58 / Сообщение # 40
|
Тимофей
Тимоха
Цитата albert33 ( ) Справедливости ради должен заметить, что в момент твоего первого "Вы", Алексей, в отличие от меня, ещё не выказал своего невежества в этом вопросе! Не верю!
Начал летать в 2011 - , Speedmax 19, Москва
Летать любит, но боится, считает быстро, но неправильно, пьет много, но с отвращением...
Вторник, 19.11.2013, 21:58 / Сообщение # 41
|
Альберт
albert33
Цитата Тимоха ( ) Не верю! Перечитай тему!
Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево
ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!
Вторник, 19.11.2013, 22:03 / Сообщение # 42
|
Тимофей
Тимоха
Цитата albert33 ( ) Перечитай тему! Сам глянь, все верно написано! +Капитон, да и не суть это, тема в другом.
Сообщение отредактировал Тимоха - Вторник, 19.11.2013, 22:25
Начал летать в 2011 - , Speedmax 19, Москва
Летать любит, но боится, считает быстро, но неправильно, пьет много, но с отвращением...
Вторник, 19.11.2013, 22:24 / Сообщение # 43
|
Альберт
albert33
Командир «Аэробуса» объяснил журналистам телеканала "Дождь", как падал самолет в казанском аэропорту, и рассказал, в чем главная проблема современной российской авиации (можно и почитать, и посмотреть!) http://tvrain.ru/article....-357048
Прикрепления:
7961129.jpg
(32.0 Kb)
Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево
ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!
Среда, 20.11.2013, 12:13 / Сообщение # 44
|
Романов Роман Викторович
Викторович
я весной летал в Египет на старом боинге
техническое состояние того, что я мог видеть - изношенное и запущенное
салон ушатанный, кресла не регулируются, кнопочки не работают
в туалете, при закрывании двери гаснет свет
стюардессы разводят руками, пассажиры смеются
предполагаю, что летное оборудование находится в похожем состоянии
подозреваю, что речевой самописец найден и сокрыт заинтересованной стороной
Начал летать в Бельково - , акробат, Кольчугино
Среда, 20.11.2013, 14:16 / Сообщение # 45
|
Альберт
albert33
Цитата Викторович ( ) подозреваю, что речевой самописец найден и сокрыт заинтересованной стороной А смысл? Что такого могли говорить пилоты в эти несколько минут, что могло бы повлиять на такое развите событий?
Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево
ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!
Среда, 20.11.2013, 14:29 / Сообщение # 46
|
Романов Роман Викторович
Викторович
ну например флаттер и разрушение крыла вполне могло быть замечено экипажем и не зафиксировано бортовыми самописцами
многие предпочтут заплатить немалые деньги за сокрытие подобной информации
Начал летать в Бельково - , акробат, Кольчугино
Среда, 20.11.2013, 14:44 / Сообщение # 47
|
Альберт
albert33
Цитата Викторович ( ) многие предпочтут заплатить немалые деньги за сокрытие подобной информации С этим не поспоришь. Но здесь имеется явный конфликт интересов. У тех, кто заинтересован в сокрытии и тех кто расследует. Слишком многим людям известна эта правда. Хотя, конечно же, такое возможно. Но только в одном случае. Если на сокрытие такой правды, даст команду главный. Только в этой ситуации ему то это зачем? У него и своих "скелетов в шкафу" на несколько других жизней хватит...
Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево
ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!
Среда, 20.11.2013, 14:53 / Сообщение # 48
|
Альберт
albert33
Ещё раз про Казань. Версия ещё одного бывшего пилота, которая лично мне, кажется наиболее правдоподобной. http://echo.msk.ru/blog/tiwings/1201756-echo/
Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево
ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!
Среда, 20.11.2013, 16:37 / Сообщение # 49
|
Романов Роман Викторович
Викторович
не
эхо москвы - помойка...
Начал летать в Бельково - , акробат, Кольчугино
Среда, 20.11.2013, 17:35 / Сообщение # 50
|
Альберт
albert33
Да это понятно, что раз не за коммуняк, так и помойка, только при чём тут Эхо? Они просто микрофон пилоту дали, а тот свою версию высказал... Причём почти наверняка могу предположить, что в то время, когда этот пилот летал - он в партии вашей состоял...
Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево
ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!
Среда, 20.11.2013, 17:47 / Сообщение # 51
|
Романов Роман Викторович
Викторович
Цитата albert33 ( ) Они просто микрофон пилоту дали там кому попало микрофон не дают
и принадлежность к партии значения не имеет
Начал летать в Бельково - , акробат, Кольчугино
Среда, 20.11.2013, 18:45 / Сообщение # 52
|
Лощилов Александр Капитонович
kapiton
Цитата Викторович ( ) эхо москвы - помойка... Теперь буду смотреть только 1 канал ТВ. Уж там-то точно истина в последней инстанции... А что касается квалификации пилотов-в СССР был громадный конкурс в любые летные училища ( и военные и гражданские ) Про качество обучения-вообще молчу и переучивать штурманов и бортинженеров на пилотов никому бы и в голову не пришло...
Начал летать в 1980 г. - , Владимир
" У всех остальных есть длина с шириной но лишь у тебя - высота..."
Среда, 20.11.2013, 19:03 / Сообщение # 53
|
Альберт
albert33
Цитата kapiton ( ) Теперь буду смотреть только 1 канал ТВ. Уж там-то точно истина в последней инстанции... Цитата kapiton ( ) А что касается квалификации пилотов-в СССР был громадный конкурс в любые летные училища ( и военные и гражданские ) Про качество обучения-вообще молчу и переучивать штурманов и бортинженеров на пилотов никому бы и в голову не пришло...
Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево
ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!
Среда, 20.11.2013, 19:26 / Сообщение # 54
|
Танюха
Танюха
Цитата Викторович ( ) эхо москвы - помойка... А я либо слушаю "Эхо Москвы", либо смотрю телеканал "Дождь". Больше ни на что время не хватает. Не знаю кого показывают на первом канале, но на моих любимых каналах очень достойные и интересные люди общаются. И общение очень культурное, хотя иногда и надо по некоторым личностям как следует проехаться. Извините, что не в тему.
Началa летать в 2010 - , Танго 46, Танго 24, Петушки
Очень хочу на море!
Среда, 20.11.2013, 20:54 / Сообщение # 55
|
Романов Роман Викторович
Викторович
Цитата Танюха ( ) А я либо слушаю "Эхо Москвы", либо смотрю телеканал "Дождь"
печально я гляжу на ваше поколенье...
Начал летать в Бельково - , акробат, Кольчугино
Четверг, 21.11.2013, 00:40 / Сообщение # 56
|
Танюха
Танюха
Роман, а разве мы не одно поколение? Центральные каналы постоянно меня обманывают, так что мне продолжать их смотреть? Я предпочитаю быть обманутой только мужчинами
Началa летать в 2010 - , Танго 46, Танго 24, Петушки
Очень хочу на море!
Четверг, 21.11.2013, 09:25 / Сообщение # 57
|
Романов Роман Викторович
Викторович
Цитата Танюха ( ) Роман, а разве мы не одно поколение?
отож
удивительно смотреть как ты старикам подражаешь
Начал летать в Бельково - , акробат, Кольчугино
Четверг, 21.11.2013, 12:07 / Сообщение # 58
|
Танюха
Танюха
Цитата Викторович ( ) старикам подражаешь Каким старикам? Мудрым людям Ты не можешь быть объективным, потому что по видимому придерживаешься взглядов какой то партии и смотришь только их каналы. А я ни в каких партиях не состою и могу определить хороший (человек, канал, партия...) или плохой, только по действиям, работе, итогам и сужу об этом как простой обыватель. Больше всего боюсь аферистов, воров, обманщиков. А это мои мозги вообще отказываются понимать http://garfield-s.livejournal.com/606939.html
Сообщение отредактировал Танюха - Четверг, 21.11.2013, 13:09
Началa летать в 2010 - , Танго 46, Танго 24, Петушки
Очень хочу на море!
Четверг, 21.11.2013, 12:58 / Сообщение # 59
|
Романов Роман Викторович
Викторович
Цитата Танюха ( ) Больше всего боюсь аферистов, воров, обманщиков. да?
это ты ваще к чему это?
Начал летать в Бельково - , акробат, Кольчугино
Четверг, 21.11.2013, 14:24 / Сообщение # 60
|