• Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Технические вопросы

Алексеев Валерий

Дядя_Валера

Здесь будут публиковаться технические вопросы, связанные с эксплуатацией аэрошютов.

Начал летать в 2010 - , Quest II, Петушки

Петренко Виктор Владимирович

Виктор-Вязники

ВОООО! Всё заработало!
Альберт, приветствую! Очень рад за тебя и за ваш клуб поздравляю с первым полётом на аэрошюте и с добавлением аэрошютной техники в клуб. Техника по-своему интересная. Мы на нём летаем с 2007г. Заказывали в штатах. Аппарат для пенсионеров  и инвалидов, так в шутку его между собой охарактеризовали. Очень интересно почитать твои впечатления о полёте? Степень пассивной безопасности на нём конечно велика. Мы один раз попали в грозовую тучу… после посадки еле руки разжал… так вцепился в раму…(был пассажиром) но несмотря на все швыряния, кидания и вымочивший нас от купола до трусов ливень, ни разу у крыла даже намёка не было на подсложения. Единственно, что мне не нравится, это нет такой точности при посадке, как на параплане. Но это минус незначительный по сравнению с удовольствием от полёта. Огромное крыло живёт какой-то своей жизнью. Если летим с хозяином этой техники на пару, а он весит 170 кг, то ощущение, словно заводишь на посадку боинг. Общий вес набирается килограмм за 400, энерция огромная, рули запаздывают с реакцией и приходится предугадывать и работать немного на опережение. С этим аппаратом у вас появиться возможность относительно безопасно бросать парашютистов-спортсменов. Это уже как бы отдельная и не менее интересная тема.
Кстати посмотрел видео с улетевшим без хозяина аппаратом…. У меня был почти такой же случай, только, был паратрайк четырёх колёсный. На разбеге аппарат начал рыскать и через мгновение на скорости около 20 км/ч меня как пробку выбросило из кабины, ремень даже не удержал (потом при разборе обнаружили неисправность рулевых тяг) , так вот вскочил и бежал за ним метров 20, догнал, нырнул в кабину и вырубил зажигание. Вот такие курьёзы бывали и у нас…. Делись впечатлениями.
Фото нашего апарата
Прикрепления: 1097687.jpg (193.3 Kb)

Начал летать в 1991 - , Зоро2, Вязники

Альберт

albert33

Здорово Вить!
Давненько тебя видно не было!
Наверное в командировке опять был?
Да мне, ели честно, полёты уже оскомину набивать стали, а с Аэрошютной темой у меня словно дыхание второе открылось! smile smile
Море идей и проектов!
И парашутисты, и фото и видео съёмка, и покатушки и многое другое на этой технике более доступны и менее зависимы от капризов погоды.
Переоценивать её (технику) мы коненчо не будем, но то, что старт в 7-8 м.с. у земли без помощников и полёт на Аэрошюте "на задание" значительно безопаснее, чем на мотопараплане - это неоспоримый факт.
Деньги, конечно, не малые, но мне кажется, что они того стоят! smile smile
Управление. Во время своего первого полёта на Аэрошюте Андрея Сёмина, врать не буду, всё время "путал педали", а прежде чем решился сесть, сделал 5 или 6 заходов, мысленно прокручивая свои действия на посадке. Оно и не мудрено! Клеванты на ногах, а руд фиксированный на раме внизу в правой руке! wacko
wacko и руль не ногами, как на трайке, а в левой руке!!!
То есть ВСЁ НАОБОРОТ!!! smile smile Сел изумительно, но после супер-мягкого касания, рука не выделжала прямую линию и я увёл аппарат вправо от курса. Ни к каким последствиям это не привело, да и не могло привести, лишь крыло легло на землю не сзади Аэршюта, а слева от него, что хорошо видно на фото.
Смешнее была моя реакция на этот уход. Я сначала вообще не понял, почему я уехал вправо и лишь "разбор полёта" напомнил мне, что нужно было рулить рукой! А я забыл!!! smile smile
Зато все сказали, что в небе я был ХОРОШ!!! smile smile
Поворотики-разворотики, почти как на трайке. У меня есть идея, поставить клеванты на руки и переделать руд в левую руку, как мне привычно и если ВСЁ У МЕНЯ ПОЛУЧИТСЯ!!!, то победы в ТОП-Аэрошютах не заставят себя долго ждать!!!
Спокойной всем ночи!

Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево

ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!

Петренко Виктор Владимирович

Виктор-Вязники

Первый полёт дочки!
Изначально аппарат вид имел немного другой. В процессе эксплуатации вносили изменения в конструкцию. Кроме того, что обозначено стрелочками, сделали пол под ноги, поставили кресло с лифтом от ми-2 (хотя я был противником этого кресла). Лестница от вертолёта вписалась в конструкцию как в родную. Много экспериментировали с трубами ножного управления, добиваясь более эффективного управления, но, по-моему, толку от этих экспериментов большого не получилось. Кроме той верхней фары, на фото не видно, поставили ещё фару внизу и был ещё фара-искатель над головой пилота, это больше для пассажира поиграться в ночном полёте.
Прикрепления: 0297416.jpg (221.0 Kb)

Начал летать в 1991 - , Зоро2, Вязники

Петренко Виктор Владимирович

Виктор-Вязники

Quote (albert33)
У меня есть идея, поставить клеванты на руки

Для активного пилотирования они несомненно нужны, на мой взгляд ввиде дополнительных петель на стропах управления. Хотя стропами эти канаты назвать трудно biggrin Мы не ставили, потому, что кроме меня финты на нём никто не выписывал, а я просто, когда надо, перехватывал руками, при этом приходиться бросать руд, это не правильно....
Что касается ручки управления передним колесом, так я про неё последнее время совсем забывать стал. Она у нас подпружинина и колесо само встаёт в прямое положение. При посадке курс не уводит. Эту мульку с пружинами тоже сами делали.
Quote (albert33)
Переоценивать её (технику) мы коненчо не будем, но то, что старт в 7-8 м.с. у земли без помощников и полёт на Аэрошюте "на задание" значительно безопаснее, чем на мотопараплане - это неоспоримый факт.

За всё время эксплуатации НИ РАЗУ ни у кого небыло фальшстарта при не правильном выводе крыла. Иногда крыло попадает в некую мёртвую фазу на выводе... встаёт под 45 градусов и при полных оборотах не выходит в полётное положение. Проехать в таком положении на всех парах можно до тех пор пока позволит площадка. Это происходит при не достаточно энергичном выводе движка на взлётный режим. Исправляется просто... сбрасываем газ до минимума и тут же даём полный.... тоесть сам процесс взлёта не прерывается.
Я общался с производителем крыла на предмет, что можно , а что нет.... Меня убеждали, что обрыв стропы А ряда позволяет сажать аппарат без особых проблем. Мы конечно этого не проверяли smile но это как-то душу греет... Долго в ютубе искал хоть какое нибуть видео с падением аэрошютов. Найти долго не мог, но всё же наткнулся на одно.... Задний свал... картина страшная.... пилот отделался испугом, а аппарат восстановлению не подлежит. Причина- при регулировке управления слишком сильно затянули стропы. Пилот взлетел нормально, но при попытке развернутся, сорвал поток метрах на 30.

Начал летать в 1991 - , Зоро2, Вязники

Петренко Виктор Владимирович

Виктор-Вязники

Quote (albert33)
Сел изумительно, но после супер-мягкого касания,

Заморачиваться на оттачивании идеально мягкой посадки на этом аппарате, думаю, особо не стоит. Запоздалая реакция на управление, хоть и не большая, но всё же присутствует, идеально мягко всегда садиться не позволит. Совершенно невозможно парировать атмосферные воздействия у земли с такой эффективностью, как на параплане. Мы на это дело давно забили… А сзади на крайний случай установили полоску от рессоры сантиметром 50 чтоб не черепашить.

Начал летать в 1991 - , Зоро2, Вязники

Альберт

albert33

Спасибо Вить, за все советы!
Оязательно всё, как следует, в голове "перетру" и сразу после получения техники займусь соответствующим "тюнингом".
А что ты скажешь по поводу лобового стекла?
Плюсы понятны, хотя вопрос, на сколько эффективно такое стекло защищает от набегающего потока, остаётся, а вот минусы?

Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево

ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!

Алексей Лимонов

DaylightOwl

Quote (Виктор-Вязники)
Кроме того, что обозначено стрелочками

Вить, ну РУД сдублировал то понятно, а управление то как у тебя сдублировано?
Ведь для обучения то не только РУД нужен, а судя по фотке задний пассажир до педалей управления не достанет.

Начал летать в с 1987 года на Ми-2 - , Зорро2-42, Владимир

Главное в экстремальном отдыхе - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается пи..ец!

Альберт

albert33

Вить, и вставь, пожалуйста автару!
Мы то тебя знаем, а вот многие на нашем сайте пока нет и, по собственному опыту знаю, что общаться, не видя с кем, не очень комфортно.

Хотя бы вот это самое фото, где ты на аэрошюте!

Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево

ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!

Алексей Лимонов

DaylightOwl

Quote (albert33)
Вить, и вставь, пожалуйста автару!

А вроде как у Виктора нормальная аватарка:

Может я конечно пропусти чего, и ранее была не такая.
это его настоящая фотка
Прикрепления: 4844125.jpg (17.7 Kb)

Начал летать в с 1987 года на Ми-2 - , Зорро2-42, Владимир

Главное в экстремальном отдыхе - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается пи..ец!

Альберт

albert33

А у меня его аватара не открывается, а в твоём сообщении открылась! wacko
А вместо его аватары написано - "изображение", а самогог изображения нет? wacko wacko

Браузер ОПЕРА. А все другие аватары открываются.

Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево

ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!

Альберт

albert33

А в мазиле и в хроме открываются... wacko wacko
Пардон, Виктор! smile

Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево

ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!

Игорь

Крылач

Всем привет! Тест.

Начал летать в 1985году на МИ-2 - , Жожовинг Квест 2 - 38кв.м, Ликино-Дулёво

Игорь.К

Петренко Виктор Владимирович

Виктор-Вязники

Quote (albert33)
А что ты скажешь по поводу лобового стекла?

С лобовым стеклом тоже не всё сразу получалось, это, по-моему, третий вариант. То загиб не тот, завихрение от него завихрялось прямо в глаза, то плечи мёрзли зимой….. Если делать защиту от потока, то должо быть что-то вроде кокана с обязательно закрытым низом, как у дельтиков, а наш вариант -баловство... Его ставили больше для Виталича. Зимой простудиться легко, а человек в возрасте…. Вот и мудрили из того, что под руку попадалось. Это обыкновенное оргстекло. Самый большой минус, блики…. Пока новое, то терпимо, но стоит его начать мыть и тереть тряпкой, быстро появятся полосы, очень мешающие при встречном солнышке. В общем, стекло требовало к себе большого внимания. Если б не Виталич, ставить не стали бы. Теплая одежда и всё, ничего этого не надо.
Quote (DaylightOwl)
Вить, ну РУД сдублировал то понятно, а управление то как у тебя сдублировано?

Алексей, аэрошют такая штука, что при практическом обучении гораздо важнее сначала научиться работать именно рудом. На понимание этого времени уходит больше чем на то, как и когда правильно дёргать стропы управления. Вся прелесть этой техники и заключается в том, что крыло требует минимального вмешательства при управлении. Например на взлёте работаешь только рудом и лишь изредка пускаешь в ход ноги, когда уж крыл совсем коряво вышел. В основном причина этой корявости зацеп за траву ухом или, чаще, не правильная работа рудом. Поэтому и продублировали только руд. Как только пилот начинает понимать, как надо рудить, его сажаем на место пилота, а я всегда сижу сзади и руками, если что, дотягиваюсь до строп управления без особых затруднений. В основном только для коррекции глиссады. Был случай. Учился человек летать в позапрошлом году… Налетал я с ним пассажиром часов 5. Всё хорошо…. Всё делает сам, всё отлично…. Выпускаем его, с рацией естественно, в самостоятельный полёт. Тоже всё хорошо. Координация нормальная, маршрут полёта планирует правильно, заход на посадку, посадка… всё в норме. И вдруг! Где-то на шестом или седьмом самостоятельном вылете такой номер выкинул, что ни какой логике не поддаётся…. Встал на глиссаду, всё хорошо и вдруг внезапно метрах на пяти до касания бросает руд, бросает ручку управления колесом и выключает двигатель. У нас чтобы выключить движок нужно одновременно задействовать обе руки. Выключить три тумблера. Почему так, если честно ответить затрудняюсь….. Это делали без меня….Полёт инженерной мысли в данном случае мне не понятен, да и особо я не заморачивался над этим…. Три так три… Ну так вот! Он с выключенным движком, в каче, не приземлился, а в буквальном смысле шлёпнулся об землю сразу на все три точки опоры…Тоесть аппарат приземлился с полным отсутствием какого либо управления. Стойки так лязгнули, что слышно было за километр. После двух подпрыгиваний крыло стояло как «вкопанное», а аппарат даже курс не изменил на пробежке. О каком-то переворачивании даже и речи нейдёт. На вопрос, почему так сделал, услышали угрюмое молчание….. Это надо было умудриться всё внимание от земли переложить на панель приборов, положить руки на тумблера, и так их там и оставить до касания….. Потом они у него от удара просто вниз на колени упали….. И снова аппарат показал свои преимущества

Начал летать в 1991 - , Зоро2, Вязники

Альберт

albert33

Вить, ну не рави уже душу, а? biggrin biggrin
И так дни до получения Аэрошюта теперь считаю, как когда считал дни до дембеля!! biggrin biggrin
В субботу с Шураном с моим прицепом мудрить будем, что б прицеп стал для "Геркулеса" и прицепом, и домом, и стояночным чехлом... biggrin biggrin

Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево

ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!

Петренко Виктор Владимирович

Виктор-Вязники

Альбер, посмотрел я на фото геркулеса. Обрати внимание на положение ног на дугах управления. У нас было такое же исполнение. При грубой посадке у Виталича два раза слетали ноги с дуг, соответственно их мгновенно подворачивает под аппарат. Именно по этой причине сделали пол под ноги, с ним просто красота, ногам вольготно. На этой фотке видно хорошо, посмотри.
Прикрепления: 0821931.jpg (394.3 Kb)

Начал летать в 1991 - , Зоро2, Вязники

Петренко Виктор Владимирович

Виктор-Вязники

Альберт, прости! Не могу остановиться, всё интересно! biggrin И ещё один плюс, это регулируемый шаг винта. Тебе должны дать специальную преспособу для выставления углов на лопастях. Обрати на это тоже внимание, у них она должна быть. Мы свой накрутили на 180 кг тяги. Производитель винта в Казани до сих пор поверить не может. Всё душу травить больше не буду. Если интересно как замеряли тягу расскажу.

Начал летать в 1991 - , Зоро2, Вязники

Альберт

albert33

Quote (Виктор-Вязники)
Если интересно как замеряли тягу расскажу.

Конечно мне сейчас интересно всё! Рассказывай!
Ещё, мне теперь очень интересно приехать к Вам на Аэрошютные полёты, но сейчас время, ввиду дальности поездки к вам, уже наверное не выберу..
Готовлюсь к Индию. К моему возвращению или почти сразу после него мой "Геркулес" должен быть готов и вот тогда.................................."замутим" первую в нашей области АЭРОШЮТНУЮ ТУСОВКУ из экипажей НАШЕЙ ЖЕ области!!! smile
Благо, у нас их будет уже три!!!!! Вы, Андрюха Сёмин и я!
Думаю, что и другим мотористам такая туса будет интересной!
Уверен, что в скором времени нас станет ещё больше!!!
А может и дельтики подтянутся......
Время и место согласуем все вместе! И вот на этой тусе уже всё своими руками потрогаю, пощупаю и ушами послушаю! booze booze
А пока с десяток часов самостоятельно не налетаю, всё равно ничего переделывать не буду... sad sad

Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево

ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!

Петренко Виктор Владимирович

Виктор-Вязники

У Виталича в гараже есть смотровая яма. Поставили над ней ролик и сварили из уголка поддон. Взвесили его, потом взвесили белый кирпич, ну и наложили на него кирпичей на 170 кг. smile Привязали трос к аэрошюту и через ролик к поддону. Общий вес поддона с кирпичами составил 180кг. Аэрошют выкатили на улицу, трос длинный. На полных оборотах он оторвал от земли весь вес.

Начал летать в 1991 - , Зоро2, Вязники

Альберт

albert33

Очевидно. что реальная тяга была даже немного выше, чем 180 кг (сопростивление роликов, трение троса и т.п)....
А как тебе идея первой совместной "Аэрошютной" тусы?
Ваш агрегат транспортабелен? Или Вы летаете на нём только в Вязниках?
И ещё у меня вопрос по лыжам. Если ли они у Вас? Где брали? И можешь ли что посоветовать?
У производителя пластиковые лыжи 40 000 р!!!! wacko wacko wacko
"Кусаются..." smile smile

Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево

ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!

Петренко Виктор Владимирович

Виктор-Вязники

Такую тягу дал именно Казанский винт, родной американский больше 160 не давал. Альберт, лыжи покупал Виталич там же, где и винт, в Казани. Лыжи тоже пластиковые, нам очень понравились, хотя конечно всё познаётся в сравнении, а сравнить было несчем. Тогда стоили 15 тыров, сейчас надо узнавать, всяко за двадцатник, наверное. К сожалению, не могу пока дать координаты. Виталич сильно болеет, телефон выключен, а я в Калуге. Вот уж когда приеду.... Помню только имя Наиль.... По поводу тусы идея хорошая, но по причине болезни Виталича точно сказать ничего не могу. sad

Начал летать в 1991 - , Зоро2, Вязники

Альберт

albert33

А что с Виталичем (если здесь об этом можно) и надолго ли?
И как вернёшься из Калуги, просьба про лыжи тему "пробить". Хотел уже за "сороковник" заказывать, но теперь обожду. "Двадцатник" лучше, чем "сороковник!" smile smile smile

Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево

ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!

Петренко Виктор Владимирович

Виктор-Вязники

Quote (albert33)
А что с Виталичем

Старость пришла....
Quote (albert33)
И как вернёшься из Калуги, просьба про лыжи тему "пробить". Хотел уже за "сороковник" заказывать, но теперь обожду. "Двадцатник" лучше, чем "сороковник!"

Конечно подожди, может дозвонюсь....

Начал летать в 1991 - , Зоро2, Вязники

Петренко Виктор Владимирович

Виктор-Вязники

Альберт, вот, наткнулся в инете. Наиль Исмагилов.
http://www.finish-prop.ru/index.htm

Начал летать в 1991 - , Зоро2, Вязники

Альберт

albert33

Спасибо Вить, уже написал ему..

Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево

ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!

Кривов Юрий Сергеевич

Кулибин

Альберт , а с каким крылом заказан аэрошут. С "матрасом" или с новым "лифт 450"

Начал летать в 2002 - , Дудек нуклеон кобрио 42, Гусь-Хрустальный

Альберт

albert33

Привет Юр!
Твоя терминология мне непонятна, поэтому просто даю ссылку на крыло, с которым получу свой Аэрошют!
Моё пятисотое: http://powerchute.ru/hybrid.htm
Кроме этого хочу тебе сказать вот что. Где-то видел, что ты свой паралёт продал.
Если это так и ты пока не приступил к изготовлению нового, рекомендую обдумать возможность строительства не паралёта, а именно - Аэрошюта!
Аэрошют - это новая степень твоей свободы!
И это не рекламный слоган придуманный мной, а новая реальность!
Долгое время у себя в клубе мы игнорировали эти ЛА. Часто в силу своих заблужений. Часто - под воздействием различных мнений различных авторитетов.
Но сегодня, сумировав все задачи, стоящие перед нами я пришёл к выводу, что Аэрошют, это именно тот летательный аппарат, который позволит с наивысшей степенью безопасности решать все задачи!
После получения апарата я в подробностях распишу все его "плюсы" и "минусы" и даже выложим рекламный ролик (сценарий в моей голове уже написан! smile )!!!
Любой желающий сможет его протестировать, и ты тоже, а пока, можешь лишь просто поверить мне на слово... smile :)
Написанное мной выше, ни в коей мере не умаляет како-либо другой лётной техники, наоборот, чем она разнообразней., тем интересней летать, но годы берут своё.
Слабеет реакция, органы чуств начинают выполнять свои функии не так как раньше, лень тренировать наземную подготовку, что приводит к ухудшению навыков по владению крылом.
Как следствие, мы начинаем на старте и в полёте всё чаще "щёлкать клювом", вместо того, что б своевременно реагировать на происходящие процессы...
Остаётся лишь добавить, что как в старом анекдоте - "АЭРОШЮТ - ЭТО АЛЬТЕРНАТИВА!!!" smile smile

Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево

ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!

Кривов Юрий Сергеевич

Кулибин

Всем привет! Ничего неясного в терминологии нет Давно отсеживаю тему аэрошутов. На сайте у Куликова есть рекламма нового аэрошутного крыла Лифт 450, он привозил его на Кубок. Я с ним общался по этому крылу, крыло просто супер по его словам.По поводу "АЭРОШЮТ - ЭТО АЛЬТЕРНАТИВА!!!" сейчас все пока обдумываю на стадии эскиза, само изготовление, вопросов не вызываеет , там все предельно просто. Старая добрая " дельтопланерная " технология.Вопрос упирается в двигатель.С рмз500-550 это будет тупая штука.бюджетный вариант реально сделать с авомобильным.Хонда или Сузука. Телегу пока не продаю, самостоятельно пока не налетался, Недавно с Маратом слетал свой первый маршрут , около 40км туда и обратно.Но у нас с маршрутами проблеа- мещёрские леса.

Начал летать в 2002 - , Дудек нуклеон кобрио 42, Гусь-Хрустальный

Альберт

albert33

По лифту понял тебя! Но мне такое никто не предлагал. Сказали, что будет стандартное крыло с Геркулесом. По лётным характеристикам оно одно из лучших. Почитал инфу - всё правильно. Наивысшее качество. Меня устроило. Но в принципе, можно любое крыло заказать - проблем не будет. Только деньги плати! smile smile
Мне пока ещё сравнивать не с чем. Тема для меня новая.
Вот приеду из Индии, пооблетаюсь, тогда уже тема для дискуссии будет! smile smile

Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево

ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!

Альберт

albert33

Вить (Вязники)!
А нет ли у тебя фото Аэрошюта, на котором бы отчётливо было видно, как вы на нём пол "сварганили?"
А то я на Андрюхин смотрел и ничего дельного пока в голову не пришло... sad sad

Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево

ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: