Запуск двигателя "ранца" на земле.
|
|
Альберт
albert33
Сегодня, при подготовке к полётам, обратил внимание, что один пилот нашего клуба, стал запускать установку, стоящую на земле. Подошёл к нему, спросил, знает ли он, сколько здоровых мужиков, порубили винтом заведённой установки и поломали рук, пальцев, ног, голов, крыльев и самих установок, запуская их моторы подобным образом? Пилот ответил, что мол да, в курсе, но он всё как следует проверил.... Я вновь спросил, а как он думает, все перечисленные мною пострадавшие не проверяли свои установки перед пуском или всё-таки проверяли, но самонадеянно посчитали, что их сия "кара" не постигнет? Третьего вопроса не понадобилось и наш пилот одел установку на спину, после чего успешно сам её завёл, прогрел и улетел.... А я, как в воду глядел, заглянув после полётов в раздел парамотобезопасности на ППР, сразу натолкнулся на свежую тему: http://paraplan.ru/forum/topic/119497 в которой пострадал очередной пилот, у которого во время запуска заклинил газ.
Я думаю, что пополнять число таких пострадавших за счёт пилотов нашего клуба не стоит и посему прошу всех пилотов -ранцевиков нашего клуба (да и наших гостей так же), запускать ранцевые установки, только после одевания их на спину.
Я понимаю, что так немного неудобно и более трудоёмко - зато ЦЕЛЕЕ БУДЕМ!!! Кто хочет пообсуждать данную тему или высказаться против, такого решения - буду рад поспорить!
Сообщение отредактировал albert33 - Пятница, 03.01.2014, 20:49
Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево
ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!
Пятница, 03.01.2014, 17:09 / Сообщение # 1
|
Игорь Губарев
Karlson
Полностью поддерживаю. По одному все равно не летаем, а дернуть друга за веревочку совсем не сложно.
, Петушки
Работаю фотографом, автор сайта www.fotodeti.ru, хочу летать
Пятница, 03.01.2014, 23:37 / Сообщение # 2
|
Алексей Лимонов
DaylightOwl
Так в теме он как раз на спине и прогревал. А регулировки действительно надо проводить тока на земле держа минимум двоем, третий регулирует. При этом РУД всегда должен быть в руке, наличие отдельного тумблера экстренного глушения на раме считаю обязательным (на случай перерубания РУДа винтом или других проблем с электрикой в РУДе. В идеале если держащие будут уперты спиной в авто. На спине прогрев только перед стартом уже. Регулировать с установкой на спине опасно.
Начал летать в с 1987 года на Ми-2 - , Зорро2-42, Владимир
Главное в экстремальном отдыхе - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается пи..ец!
Воскресенье, 05.01.2014, 11:03 / Сообщение # 3
|
Альберт
albert33
Цитата DaylightOwl ( ) Так в теме он как раз на спине и прогревал. А представь, если бы не на спине, а стоящий на земле запустил???
Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево
ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!
Воскресенье, 05.01.2014, 16:53 / Сообщение # 4
|
Алексей Лимонов
DaylightOwl
Цитата albert33 ( ) А представь, если бы не на спине, а стоящий на земле запустил??? А итог один. Травмы. Ошибка у него в том, что до запуска не проверил матчасть. Я и ранец и ща трайк запускаю с обязательным держанием пальца на кнопке останова, чтоб если что быстро остановить двигателью А как ты собираешься регулировать карб при смене времен года при ранце на спине??? Это намного опаснее, чем на земле. С трайком проще - я упираю его в колесо прицепа, ранец держал упираясь спиной в колесо машины,при этом главное правило -кисть руки должна держать раму так,чтобы не могла соскочить с рамы,т.е. рама проходит всегда между большим и указательным пальцами. Такой захват не позволяет соскочить руке при сильной тяги, прямая рука (локоть прямой) облегчает удержание. При таком захвате выдержать 70-80 кг тяги можно, и безопасно.
Опасно использовать захват при котором все пальцы с одной стороны рамы, при резком гае кисть может соскользнуть и полететь в винт. Именно так и произошло у одного из Владимирских.
Витя Майоров упирает всю установку в машину , сам между ней и машиной. Так еще безопаснее, но при моем росте и комплекции это сделать было проблемно. По этому при необходимости регулировки просил у когонить помощи.
Начал летать в с 1987 года на Ми-2 - , Зорро2-42, Владимир
Главное в экстремальном отдыхе - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается пи..ец!
Воскресенье, 05.01.2014, 17:14 / Сообщение # 5
|
Альберт
albert33
Лёх! Во тебя сразу несёт! Цитата DaylightOwl ( ) А как ты собираешься регулировать карб при смене времен года при ранце на спине Я этого делать не собираюсь. И нигде не написал о том, что собираюсь. С чего ты взял? Смысл поста был таков, что заводить ранец, стоящий на земле и никак не закреплённый - опасно для жизни своей и окружающих. И многочисленные травмы разных пилотов страны - тому свидетельство. Я обратился к нашим пилотам, что бы более таким образом парамоторы не заводили. Все всё поняли. Заводить парамотор на спине, тоже рискованно, как и летать вообще! Ходить пешком по земле безопаснее, но риски от запуска на спине и последствия от закусывания троса при этом, намного меньше. Ты считаешь, что мне не надо было призывать наших пилотов и наших гостей к этому и нужно было оставить всё, как и прежде, и именно так, как я написал выше? Цитата albert33 ( ) Сегодня, при подготовке к полётам, обратил внимание, что один пилот нашего клуба, стал запускать установку, стоящую на земле. Описанные тобою варианты запусков установок, возможно, уменьшают риски (как и мой призыв к пилотам и по этой причине я не вступаю здесь с тобой в бессмысленную полемику), но тоже не без изъянов. Если в разнос пойдёт установка, одетая и закреплённая на спине или Цитата DaylightOwl ( ) Витя Майоров упирает всю установку в машину , сам между ней и машиной. - вариантов развития ситуации может быть очень много и все их предусмотреть не получится, но ОДНОЗНАЧНО - закреплённая на спине МНОГОКРАТНО безопаснее, чем не закреплённой на земле или снегу! Правильнее всего, в данной ситуации, тебе нужно было не ставить под сомнение очевидно правильное моё предложение, а просто рассказать о том, как именно заводишь установку ты и твои товарищи по полётам. Моё предложение поспорить было просто шуткой, т.к. спорить тут не о чем. Мы сделали шаг вперёд в плане безопасности, а не назад.
ПО ЭТОМУ ПОВТОРЯЮ: Цитата albert33 ( ) прошу всех пилотов -ранцевиков нашего клуба (да и наших гостей так же), запускать ранцевые установки, только после одевания их на спину. Это всего лишь просьба и предложение, а не запрет! Дальше все поступят так, как считают нужным. Все взрослые люди.
Сообщение отредактировал albert33 - Воскресенье, 05.01.2014, 18:02
Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево
ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!
Воскресенье, 05.01.2014, 17:40 / Сообщение # 6
|
Алексей Лимонов
DaylightOwl
Цитата albert33 Моё предложение поспорить было просто шуткой, т.к. спорить тут не о чем. Мы сделали шаг вперёд в плане безопасности, а не назад.
Именно потому, что это не безопаснее я и написал. Тут простая физика и математика - это я про упор кистью с прямой рукой. А это наука точная, разночтений не принимает При таком упоре тоже самое, что держать штангу на вытянутой руке. Тыж наверное штангу толкал лежа, она никак сорваться с захвата не может.
Начал летать в с 1987 года на Ми-2 - , Зорро2-42, Владимир
Главное в экстремальном отдыхе - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается пи..ец!
Воскресенье, 05.01.2014, 18:08 / Сообщение # 7
|
Альберт
albert33
Цитата DaylightOwl ( ) Тыж наверное штангу толкал лежа, она никак сорваться с захвата не может. Так вот наша спина, как раз роль такой руки играть и будет! Т.к. со спины, пристёгнутый мотор уже никуда не денется! Соответственно и причинить вред нашему здоровью тоже не сможет. А если его заводить стоящим на земле, в надежде удержать руками - он нам такого "наворотить" может - мало не покажется! Цитата DaylightOwl ( ) Именно потому, что это не безопаснее я и написал. Не понимать, что на спине безопаснее, чем стоящий на земле и никак не зафиксированный... Ну я не знаю. :( Или понимать, но спорить ради спора... :(
Сообщение отредактировал albert33 - Воскресенье, 05.01.2014, 18:34
Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево
ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!
Воскресенье, 05.01.2014, 18:33 / Сообщение # 8
|
Альберт
albert33
Мы ведь полемизируем между вариантами - на земле - на спине, а не между - на спине - по "майоровски" - не так ли?
Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево
ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!
Воскресенье, 05.01.2014, 18:35 / Сообщение # 9
|
Алексей Лимонов
DaylightOwl
я тоже не понимаю о чем спор, если данная тобой же ссылка говорит о том, что на спине не безопасно. Ну и как говорил проводить регулировку на спине не возможно (если один) и не безопасно , если двоем, причем опасно для второго.
А без сезонных регулировок трудно обойтись при мембранном карбюраторе (изменение температуры и плотности воздуха накладывает ограничения настроек). А уж как упираться, как описал я (сам так и делал) или по Майоровски......это дело каждого.
Начал летать в с 1987 года на Ми-2 - , Зорро2-42, Владимир
Главное в экстремальном отдыхе - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается пи..ец!
Воскресенье, 05.01.2014, 18:45 / Сообщение # 10
|
Альберт
albert33
Цитата DaylightOwl ( ) я тоже не понимаю о чем спор, если данная тобой же ссылка говорит о том, что на спине не безопасно. Нет Лёш! Всё не так! Это передёргивание. Ссылка про ЛП лишь напомнила мне о теме закусывания тросика газа пр пуске мотора и необходимости создания данной темы. Описанный в ссылке случай очень редкий на форуме. Да и он закончился лишь поломкой винта. (что, конечно же, тоже не есть гуд!) Зато на форуме очень много описанных случаев, когда люди заводили установки, стоящие на земле, а не пристёгнутые на спине и в результате получали разрубания кистей, выбивание глаз, раскройки черепа и т.п. И именно поэтому, что бы уменьшить риски получения увечий при пуске ранцев я и призвал людей, одевать их перед пуском на спину и закреплять, а не заводить стоящими на земле. Далее можно делать вперёд по безопасности ещё очень много шагов, но что бы мы не делали и как бы не изголялись, непосредственно перед любым взлётом нам всё равно придётся ЗАВОДИТЬ ПАРАМОТОР ЗАКРЕПЛЁННЫЙ У НАС НА СПИНЕ! ПРИ ЭТОМ МЫ БУДЕМ СТОЯТЬ ВСТЁГНУТЫМИ В КРЫЛО! Это наша САМАЯ ШТАТНАЯ ситуация ПЕРЕД ЛЮБЫМ ВЗЛЁТОМ и нам её избежать НЕВОЗМОЖНО!!! (а ВЕДЬ ЗАКУСЫВАНИЕ ТРОСА ИЛИ КАКАЯ ДРУГАЯ ПОЛОМКА МОГУТ ПРОИЗОЙТИ В ПЕРЕРЫВЕ МЕЖДУ ПРЕДЫДУЩИМ ПОЛЁТОМ И ПРЕДСТОЯЩИМ, А НЕ ТОЛЬКО ПРИ ПУСКЕ ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ) А вот избежать ситуаций пуска двигателя, стоящего на скольском снегу и никак не закреплённого - нам по силам!!! ИМЕННО К ЭТОМУ Я ЛЮДЕЙ И ПРИЗВАЛ!!! Надеюсь с текстом, выделенным красным цветом ты спорить не станешь?
Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево
ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!
Воскресенье, 05.01.2014, 19:02 / Сообщение # 11
|